Директор «Мария FM»: «Открытие радио надо согласовывать даже с космонавтами»

Сегодня, 13 февраля, отмечается Всемирный день радио. ProGorodNN решил узнать у директора областной нижегородской радиостанции «Мария FM» Михаила Бабикова, как проходят рабочие будни главного по радио.

Начало пути. Специальность Михаила — технический инженер по лесопромышленному комплексу, к радио никакого отношения не имеющая. Михаил честно работал по специальности целых два года, заняв на своем предприятии руководящую должность. «Но, будучи человеком творческим, которому нужна постоянная динамика, я понял, что выше на этом месте развиваться некуда», - говорит Михаил.

Вскоре он решил изменить привычный уклад жизни. Он ушел с прежней работы и поступил на курсы личностного развития. Именно там Михаил познакомился с Вячеславом Комаровым - генеральным директором холдинга RNTI Media Group, который предложил ему работать вместе.

Развитие. Попав в RNTI Media Group, Михаил начал свой карьерный путь в холдинге с PR-менеджера, затем стал заниматься региональным развитием и разработкой частот в Нижнем Новгороде, Татарстане, Перми и Кировской области. Позже ему поступило предложение возглавить кировскую радиостанцию «Мария FM», а затем и радиостанцию в Нижнем Новгороде.

Дело космической важности. Михаил рассказал, что создание радиостанции — очень сложный и долгий процесс. «Открыть газету можно за месяц-два. А открытие радиостанции необходимо согласовывать не только с полицией и ФСБ, но и с авиацией, военными и даже космонавтами».

«Самое любимое — это лениться». Михаил любит и ценит свою работу прежде всего за то, что она дарит ему массу общения с интересными людьми. Для него, энергичного и творческого человека, важно, чтобы окружающие служили источником вдохновения, мотиватором к развитию. К тому же работа в такой огромной и разноплановой компании позволяет все больше расширять круг знакомств с креативными личностями.
«А еще, если честно, я люблю работу руководителя за то, что она иногда дает возможность полениться. Когда я разделил обязанности между своими подчиненными, я могу расслабиться на пару минут».

Про «Квартет И». Во Всемирный день радио сразу приходит на ум фильм «Квартета И» «День Радио». Михаил сравнил то, что показано в фильме с работой реальной радиостанции. «Все радиостанции разные. В одной все обстоит почти также, как и в кино, в другой — с точностью до наоборот. Где-то руководители предпочитают контролировать каждое движение внутри радиостанции, а где-то лишь отдают поручения и наблюдают со стороны. В любом случае, «День радио» - это комедия, и, как и в любой комедии, в ней все очень преувеличено. Одно скажу точно: у нас действительно  часто возникают ситуации, при которых нужно на ходу выдумывать или переделывать тему эфира».

Зазеркальное волшебство и тигренок в эфире. «Однажды на кировскую радиостанцию приходили братья Запашные и принесли с собой живого тигренка. Вот шороху навели! Навсегда запомню, как тогда все диджеи по стеночкам ходили, - вспоминает Михаил. - А как-то раз из-за проблем с оптическим оборудованием у нас пропадал эфир. Настроение у всех испортилось, и работать не хотелось. А техники должны были приехать только через два дня. Было принято решение поднимать настроение! В оптической технике есть зеркало, с помощью которого сигнал передается со скоростью света. Мы собрали зеркала со всего офиса, получилось около пятнадцати штук, и выстроили целый зеркальный коридор. Из кабинета директора стало видно все, что происходит в студии. В процессе этой зеркальной инсталляции настроение у всех поднялось, а техническая проблема почти сразу самоустранилась! Техники недоумевали», - рассказал Михаил Бабиков.

О качествах диджеев. «Во-первых, диджей должен иметь безупречную дикцию. Во-вторых, возможно, это самое главное — широкий кругозор, чтобы он всегда мог поддержать разговор на любую тему и выйти из любой ситуации», - считает Михаил.

Кроме того, Михаил отметил, что, к сожалению, за последние 15 лет у диджеев стало меньше пространства для творчества. Раньше, по его словам, у человека с микрофоном была возможность высказать свои мысли, а сейчас только 30 секунд для того, чтобы свести треки.

Также, по словам Михаила, у диджея, помимо интеллекта, должно быть отличное чувство юмора и бесконечный заряд оптимизма.

Уникальность. Радио отличается от своих собратьев — телевидения и печатных изданий — прежде всего, продуктом, который получается в результате. «Если газету человек читает для того, чтобы узнать новости, телевизор смотрит для того, чтобы отдохнуть вечером, то радио задает настроение и дарит заряд эмоций на весь день. Радио — это настроение».

Напомним, ранее ProGorodNN публиковал интервью с нижегородской свахой.

...

  • 0

Популярное

Последние новости