Что ждать нижегородским водителям от новой системы ОСАГО
- 22 мая 2018
- 0+
- Вера Романескул
Автомобилисты поделились мнением
Этим летом изменится система страхования ОСАГО. Об этом сообщает пресс-служба Банка России. Журналист ProGorodNN выяснил, как к этому относятся нижегородские водители.
Центробанк разработал комплекс мер, которые направлены на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО. Предполагается, что изменения будут вводиться в два этапа. Первый - уже летом этого года - будет направлен на расширение тарифного коридора. Стоимость ОСАГО будет сильнее варьироваться. Так, начинающие водители будут платить еще больше. А опытные и редко попадающие в ДТП, как предполагается, - меньше. Второй этап предоставит страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей. Это значит, что страховка и расчет ее стоимости будут более индивидуальными.
Кстати, при этом не планируется повышение штрафов за отсутствие страховки. А это значит, что при увеличении стоимости ОСАГО может возникнуть риск увеличения количества "безосажных" водителей.
Мы пообщались с нижегородскими водителями и выяснили, как, по их мнению, изменится ситуация на рынке: стабилизируется она или, наоборот, ухудшится. А также узнали, собираются ли они страховать свои автомобили.
29-летний банковский служащий Вячеслав Иванов отреагировал на новость об изменениях в системе ОСАГо вполне спокойно.
Вячеслав Иванов, 29 лет. Стаж вождения - 10 лет.
"Для себя лично я большой проблемы не вижу, так как имею прописку в одном из самых безаварийных городов, соответственно полис мне стоит всего 4,5 тысячи. И даже если пройдёт повышение и он будет стоить на тысячу дороже, все равно это вполне приемлемо. Более индивидуальный подход , на мой взгляд, это большой плюс. Если это позволит получать полис дешевле тем водителям, чей безаварийный стаж больше. Вообще, получается, тут платить больше будут только новички и водители, часто попдающие в ДТП", - высказал свое мнение Вячеслав.
Инструктор по вождению Василий Хрулев поддержал мужчину.
Василий Хрулев, 28 лет, инструктор по вождению. Стаж - 11 лет.
"Лично я отказываться от страховки в любом случае не буду,. Мало ли что. Не из своего же кармана платить. А так, по-моему, все разумно. Тут действительно нужен индивидуальный подход к каждому. Тем более 20 процентов повышения стоимости - это не так уж и много. Думаю, что большинство автомобилистов эту разницу даже не заметят", - высказал свое мнение молодой человек.
А вот бухгалтер Анна Филенчик не разделила мнение молодых людей. Девушка считает, что в системе есть свои минусы.
Анна Филенчик, 21 год, бухгалтер. Стаж вождения - три года.
"На данный момент и так существует такой индивидуальный подход к водителям: учитывается возраст, стаж, регион прописки и так далее. Соответственно, изменится только цена, причем, естественно, в сторону повышения. Это плохо, что сказать. Но покупать страховку все равно придется", - поделилась своими мыслями Анна.
Инженер-программист Ксения Овсянникова и вовсе отнеслась к изменениям крайне скептически.
Ксения Овсянникова, 27 лет, стаж вождения - 3,5 года.
"Я и так в прошлом году за страховку 16 тысяч рублей отдала. На мой взгляд, это уже слишком, - возмутилась девушка. - Но на то, что кто-то может понадеяться сэкономить, не оформляя ОСАГО, могу сказать, что это плохая идея. Пять раз остановят - пять раз заплатишь штраф. Да и случиться может что угодно и когда угодно. Надо учесть тот факт, что при аварии, если нет страховки, возмещение ущерба ляжет на виновника, а не на страховую. В общем, не знаю, как остальные, а я свою машину страховать буду в любом случае. Сколько бы это ни стоило".
Таким образом, мнения водителей разделились. Чтобы узнать, что же по этому поводу думают специалисты, мы обратились за комментарием к генеральному директору юридической компании Александру Волкову.
"Новая инициатива по доработке правил страхования ОСАГО кажется мне вполне позитивным явлением, несмотря на некоторые нюансы, - отметил юрист. - Я считаю, что в целом изменения вполне справедливы. Дисциплинированный и опытный водитель с безаварийной историей по всем законам логики должен платить меньше по сравнению с менее надежными автомобилистами. В данном случае введение индивидуальных коэффициентов существенно удешевит стоимость полиса. На другую чашу весов мы можем положить удорожание полиса ОСАГО для остальных водителей: новичков и попадавших в ДТП. Для них это негативные изменения. Но это не плохо, если рассматривать ситуацию в комплексе. Стоимость автомобилей растет, количество водителей увеличивается. Вместе с этим повышаются и финансовые риски страховых компаний. Из всего этого следует, что повышение стоимости страховки - это естественный процесс, к которому следует относиться с пониманием".
Новости ProGorodNN теперь в Telegram. Подписывайтесь на наш канал.