Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Здесь русских терпят стиснув зубы: 4 курорта, где даже чаевые не спасут от холодного приёма

Здесь русских терпят стиснув зубы: 4 курорта, где даже чаевые не спасут от холодного приёмаФото ИИ progorodnn.ru

Безопасность на дороге против буквы закона

Водитель, начавший обгон на дороге с прерывистой разметкой, но вынужденный закончить его на сплошной, оказывается перед дилеммой. Необходимо выбрать между строгим соблюдением правил дорожного движения и обеспечением безопасности. Пункт 11.1 ПДД определяет обгон как опережение транспортных средств с выездом на встречную полосу. При этом пункт 11.4 разрешает начинать обгон только при наличии прерывистой разметки (1.5 или 1.6). Сплошная линия (1.1) пересечение запрещает. Однако, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на приоритет безопасности дорожного движения. Если водитель начал обгон на прерывистой линии, его действия не всегда признаются нарушением, даже если маневр завершился на сплошной. Суды учитывают конкретную дорожную ситуацию и потенциальные риски.

На практике сотрудники ГИБДД часто выписывают штрафы за завершение обгона на сплошной, ссылаясь на пункты 1.2 и 11.4 ПДД. Тем не менее, суды общей юрисдикции часто принимают сторону водителей, если есть доказательства следующих обстоятельств:

"Ключевым моментом для судов является не сам факт пересечения сплошной линии, а обстоятельства, приведшие к этому. Если водитель не создавал аварийных ситуаций и не имел возможности безопасно завершить обгон, не нарушая ПДД, то его действия могут быть признаны вынужденными", - поясняет ведущий юрист по вопросам ДТП Олег Смирнов.

Важно отметить, что решение о завершении обгона на сплошной линии должно быть обусловлено реальной угрозой безопасности. Например, если водитель начал обгон, а впереди едущий автомобиль внезапно увеличил скорость, что препятствовало своевременному завершению маневра до начала сплошной разметки, или впереди показалось препятствие, которое необходимо было срочно объехать. В этом случае, если водитель не создает аварийную ситуацию, его действия можно квалифицировать как вынужденные. Так же, в случае прерывистой разметки, обозначающей полосу для общественного транспорта, водителям следует помнить, что выезд на такую полосу запрещен, за исключением случаев, когда эта полоса является единственной для выезда на перекресток.

Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге и требует от водителя предельной внимательности. Водитель обязан убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и что своими действиями он не создаст помех и опасности другим участникам движения. Также, если водитель видит, что обгон может быть затруднен, например, при плохой видимости, ему следует воздержаться от маневра. В случае возникновения спорных ситуаций, рекомендуется зафиксировать обстоятельства с помощью видеорегистратора. Эти записи могут стать важным доказательством в суде.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости