Эксперт: "На алкоголь наши туристы денег не жалеют, а на страховку жалко!"

Эксперт: "На алкоголь наши туристы денег не жалеют, а на страховку жалко!"

Нижегородские эксперты обсудили на круглом столе цены на туризм, риски нижегородцев в путешествиях и дали советы для собирающихся в отпуск. 

О страховке. По словам заместителя директора Нижегородского филиала компании «Росгосстрах» Валерия Королева, страховка не может быть «включена» в путевку, потому что это очень индивидуальная вещь. "В первую очередь, нужно определиться, чего вы хотите от отдыха и чем там будете заниматься», - рассказал он. Он объяснил, что тип и стоимость страхового полиса напрямую зависит от того, будет ли турист просто загорать на пляже, либо активно отдыхать — заниматься спортом и лазить по горам. От этого зависит, от чего именно нужно себя страховать.

«Также, всегда необходимо обращать внимание на дополнительные опции в страховом договоре, которые тоже будут интересны очень многим. К примеру, страховка от потери багажа или от невыезда, от несчастного случая», - рассказал Королев.

Татьяна Смайл, председатель общественного комитета по туризму при Торгово-Промышленной Палате Нижегородской области, добавила, что нижегородские туристы относятся к себе и своему отдыху крайне безответственно. «Меня поражают нижегородские туристы! Им совершенно, совершенно себя не жалко! Русских туристов везде замечает, потому что на алкоголь и развлечения они денег не жалеют, а на страховку жалко! Бизнес-страховка стоит 375 рублей! Это разве деньги?! И покрывает 50 000 евро! А они не считают нужным страховаться», - возмутилась Татьяна.

Скидки. «Турист не должен просить скидку, он должен «просить» профессионализм при обслуживании: договор, который обеспечивает правовую безопасность, всю информацию по программе тура! Это крайне важно! Если агентство даёт скидку, значит, оно работает недобросовестно, - считает Татьяна Смайл. По ее словам, агент делает действительно большую интеллектуальную работу: обучается, внедряет современную технологию обслуживания, применяет договор в соответствии с законодательством, соответствует стандартам РФ, выбирает надежного туроператора и не может выполнять свою работу так дешево. Агент составляет договор, гарантируя безопасность туриста. «Правильно — это когда вы просите не скидку, а профессиональное обслуживание и консультационное, организационное сопровождение, а если после этого что-то пойдет не так, то можно и «наклонить» — красноречиво добавила она.

 

Кредит на отпуск. Елена Бочарова, директор по розничному бизнесу филиала «Нижегородский» ОАО "Альфа-банк». «Если туристу не хватает денег, то банки готовы предоставить кредиты — как нецелевые, так и целевые. По ее словам, для оформления небольшого кредита требуется всего 30 минут. Чаще всего в банк обращаются семейные пары, либо молодежные группы.

«Помимо кредитов, банки также предлагают оформление кредитных карт на время отдыха", - добавила Оксана Нарчева, начальник отдела обслуживания и продаж для физических лиц Головного отделения по Нижегородской области ВВБ ОАО «Сбербанк России». - Бывает такое, что в конце отдыха не хватило денег на сувениры, или всегда нравилась какая-то вещь, но из-за других трат вы не могли себе ее позволить. В таком случае кредитная карта — лучший выход».

Однако, Нина Цветкова предостерегает туристов:«В этом году к нам уже поступила одна жалоба, касаемая использования кредитных карт, когда турист имел большие проблемы со своими финансами. Поэтому мы рекомендуем как можно тщательнее знакомиться с правилами ее оформления».

Где лучше менять деньги? Елена Душкина рассказала, где же лучше менять деньги - в России или за рубежом. «Я рекомендую все же менять валюту в своей стране. Так вы сможете избежать множества рисков. Ведь зачастую, отправляясь на отдых, вы не знаете законодательства чужой страны, а значит, можете понести множество непредвиденных потерь», - отметила она.

Если турист всё-таки предпочел менять деньги за границей, то делать это следует только в специальных пунктах.

Выросло количество жалоб. По словам Нины Цветковой, начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, за последний год на деятельность турагентств поступило на 35 процентов больше жалоб. Но и санкции тоже увеличились, причем серьёзно — с 8000 рублей до 325000 рублей.

«В основном жалобы поступают на условия проживания, срок пребывания, бронирование отелей. Это те вещи, на которые следует обращать особое внимание. И предупреждаем: обязательно нужно как можно внимательнее читать договор до поездки, а не тогда, когда уже потеряны средства, испорчен отдых, и ничего не исправишь», - подчеркнула она. Также она отметила, что нижегородцы крайне скудно осведомлены о своих правах и попросту не знают, что могут обратиться за возмещением ущерба, срок рассмотрения заявления на которое всего 10 дней.

Напомним, ранее ProGorodNN писал о том, что нижегородские врачи предупреждают об опасностях летних  отпусков

...

Комментарии
  • 0

Популярное

Последние новости