Тест-драйв новой Skoda Octavia A7. Очень положительный седано-хетчбэк
- 11 ноября 2013
- 16+
- Андрей Макаров
Новая "Октавия" - пожалуй, одна из самых ожидаемых новинок этого года. Номинант на премию Лучший автомобиль Европы-2014 года заведомо не может быть неудачным. Какие достоинства позволили выбиться в претенденты и почему "Октавия" может растерять приверженц
Дизайн. Классический экстерьер предыдущего поколения выдающимся назвать никак нельзя. Новая "Октавия" также не прорыв, она больше нейтральная внешне, и похожа на никак не доберущийся до нас Рапид. Особенно это касается задней части.
В целом, автомобиль не лишен интересных деталей. Дневные ходовые огни в виде строгой полоски в фарах и задние фонари фирменной С-образной формы позволяют без труда идентифицировать модель в потоке. А заметно прибавившая в размерах колесная база явно намекает на возросший внутренний простор. Так оно и есть - пассажирам заднего ряда комфортно даже если они не самые стройные и в зимних куртках.
Передняя панель не радует изысканностью или необычными решениями. Четкие линии, идеально подогнанные панели и мягкий пластик. Добавьте сюда еще образцовую посадку и отличную обзорность, и кажется вот он, лучший автомобиль в классе. Практичность, функциональность и никаких эмоций. Правда есть в Октавии опции, которые поднимают планку до моделей класса повыше. Такая игрушка как ассистент парковки, например, опция, от которой я отказался бы в первую очередь. А вот отсутствие камеры заднего вида не вполне понятно. Также как непонятно, куда делась напольная педаль акселератора, радовавшая владельцев предыдущего поколения.
Привет турбина. Тестовый автомобиль оснащен самым мощным в линейке мотором TSI объемом 1,8 литра, выдающим 180 л.с. И 250 Нм крутящего момента доступного уже с 1250 об/минуту. Динамическая характеристика такой машины с семиступенчатой коробкой DSG впечатляют, правда только на бумаге. Первую сотню "Октавия" разменивает чуть больше чем за семь секунд. На деле же неплохая шумоизоляция и настройки шасси делают автомобиль не спортивным, а скорее семейным, и давить гашетку на ней желания не возникает. Правда приятно осознавать, что в любой момент ты можешь, что называется, «выстрелить». На мой взгляд, оптимален мотор 1.4 литра. Его 140 сил позволят сэкономить на транспортном налоге, а его мощности вполне хватит для любой повседневной езды. Базовый двигатель также турбированный, его 105 л.с., при объеме всего в 1.2 литра разгоняют большой лифтбек за 10,3 секунды до первой сотни. Достойно, причем заявленный расход составляет 5.2 литра, что очень даже привлекательно, но, конечно же, не совсем реально.
Дороговато будет. Ожидаемо, что базовый ценник в 589 тысяч рублей чисто рекламный. Средняя комплектация дороже ровно на 100 тысяч. За автомат придется доплатить от 40 до 58 тысяч рублей в зависимости от комплектации. В линейке больше нет атмосферных моторов, зато дизельная версия стала доступна для лифтбека. Ранее, напомним, только универсал был доступен с двигателем на тяжелом топливе.
Будет ли новая "Октавия" столь же популярна, как ее предшественница, ответить однозначно сложно. Учитывая ситуацию на автомобильном рынке, скорее всего нет. Выросший ценник и отсутствие атмосферных моторов, как и отсутствие классического гидроавтамата, отпугнет тех самых любителей классики, зато возможно привлечет приверженцев современных технологий.
Ранее портал ProGorodNN испытал заряженную Skoda Fabia RS.