Ученые обнаружили в космосе то, что не должно существовать

Ученые обнаружили в космосе то, что не должно существоватьчерная дыра, pixabay.com

Открытие даст возможность проверить теории относительности Эйнштейна

Группа астрономов обнаружили в космосе диск с веществом, которое активно вращается вокруг сверхмассивной черной дыры. Но по самым современным данным науки, такого диска не может существовать в природе — как будто черные дыры и без этого недостаточно загадочны. О докладе ученых сообщается на сайте НАСА.

Асторономы с помощью телескопа «Хаббл» изучают гигантскую черную дыру, которая находится в 130 миллионах световых лет от Земли в центре галактики NGC 3147. Ее вес прмерно в 250 миллионов раз больше Солнца, и до ее открытия ученые считали, что образование аккреционного (газового) диска у таких огромных дыр невозможно, потому что они поглощают в себя все вокруг.

Однако неожиданное присутствие диска не только обескураживает, но и дает новую пищу для размышлений. Вращающийся вокруг черной дыры материал движется со скоростью, превышающей 10% скорости света. При таких экстремальных скоростях газ, по-видимому, осветляется, когда он движется в сторону Земли, и тускнеет, ускоряясь в другом направлении.

Открытие этой черной дыры дает уникальную возможность проверить теории относительности Альберта Эйнштейна. Общая теория относительности описывает гравитацию как искривление пространства, а специальная теория относительности описывает связь между временем и пространством.

Мы никогда не видели эффектов общей и специальной относительности с такой большой ясностью, — сказал Марко Чиабердж из Европейского космического агентства.

черная дыра, фото и схема с сайта NASA

Также нас можно читать в «ВКонтакте». Подписывайтесь на сообщество «ProGorodNN».