Ученые обнаружили в космосе то, что не должно существовать

Возрастное ограничение: 6+
черная дыра, pixabay.com
Открытие даст возможность проверить теории относительности Эйнштейна

Группа астрономов обнаружили в космосе диск с веществом, которое активно вращается вокруг сверхмассивной черной дыры. Но по самым современным данным науки, такого диска не может существовать в природе — как будто черные дыры и без этого недостаточно загадочны. О докладе ученых сообщается на сайте НАСА.

Асторономы с помощью телескопа «Хаббл» изучают гигантскую черную дыру, которая находится в 130 миллионах световых лет от Земли в центре галактики NGC 3147. Ее вес прмерно в 250 миллионов раз больше Солнца, и до ее открытия ученые считали, что образование аккреционного (газового) диска у таких огромных дыр невозможно, потому что они поглощают в себя все вокруг.

Однако неожиданное присутствие диска не только обескураживает, но и дает новую пищу для размышлений. Вращающийся вокруг черной дыры материал движется со скоростью, превышающей 10% скорости света. При таких экстремальных скоростях газ, по-видимому, осветляется, когда он движется в сторону Земли, и тускнеет, ускоряясь в другом направлении.

Открытие этой черной дыры дает уникальную возможность проверить теории относительности Альберта Эйнштейна. Общая теория относительности описывает гравитацию как искривление пространства, а специальная теория относительности описывает связь между временем и пространством.

Мы никогда не видели эффектов общей и специальной относительности с такой большой ясностью, — сказал Марко Чиабердж из Европейского космического агентства.

черная дыра, фото и схема с сайта NASA

Также нас можно читать в «ВКонтакте». Подписывайтесь на сообщество «ProGorodNN».

‡агрузка...

Комментарии 4

15 июля, 13:11 Сергей
"Вращающийся вокруг черной дыры материал движется со скоростью, превышающей 10% скорости света."
Дальше читать не стал.
16 июля, 23:43 Горожанин
Сергей
Дальше читать не стал.
Про превышение ничего не написано, но материал абсолютно не развёрнут, всё-равно, что статья из одного заголовка.
26 июля, 06:41 Горожанин
То, что обнаружили астрономы - это не черная дыра - это обратная сторона черной дыры. Это похоже на рождение новой планеты, звезды или галактики, я просто не знаю её масштабов, чтобы определить, что это. А черная дыра находится с обратной стороны и именно из неё-то и идёт этот поток материи и энергии. Вы, что забыли, что черная дыра всасывает энергию и материю, а не выбрасывает её?
12 сентября, 09:39 ilik54