Совместный проект нижегородской мэрии и ПИМУ помогает детям адаптироваться к школе
- 17 декабря 2018
- 6+
- Служба новостей Pro Город НН
Он действует сначала учебного года
В Нижнем Новгороде подвели первые итоги работы совместного проекта администрации города и Приволжского медуниверситета «Здоровое будущее». Он реализуется с начала ноября. Это пилотный проект по раннему выявлению проблем психологической адаптации у детей 1-2 классов и их поддержке.
Ранее в 12 городских школах № 8, 33, 35, 14, 30, 19, 151, 187, 186, 173, 44 и 47 проведено анкетирование желающих родителей и учителей. Они должны были с разных сторон описать поведение своих детей и воспитанников. Тем, у кого выявили сложности, предложили трехмесячный курс занятий с психологами.
«Процесс адаптации – всегда очень тонкий момент. Думаю, многие родители сталкивались с ситуацией, когда они хотели бы получить консультацию или совет у детского психолога», – пояснил мэр города Владимир Панов, представляя нижегородцам программу.
На протяжении полутора месяцев психологи медицинского университета консультируют семьи, где есть сложности в адаптации ребенка к школе. Параллельно проходят лекции для родителей и занятия для детей.
Так, родителям объясняют, что каждое их слово значимо для ребенка, и предлагают больше обоснованно хвалить детей, чем критиковать.
«Родители начинают понимать, что происходит с их детьми, осваивают новые подходы. Мамы и папы обучаются, как правильно делать уроки, как замотивировать ребенка на ту или иную деятельность. К февралю, когда курс закончится, мы ждем хороших результатов», – заявила врач университетской клиники ПИМУ, руководитель проекта «Здоровое будущее» Оксана Баландина.
Психологи учат детей саморегуляции и эмпатии.
«Есть такие функции мозга, которые можно натренировать – это память и внимание. Мы это делаем с использованием специальных нейроразвивающих технологий, в том числе помогаем ребенку лучше справляться с диктантами, контрольными», – добавила Оксана Баландина.
Для семей и школ участие в проекте бесплатно. Он финансируется из городского и областного бюджетов. Если «пилот» будет успешным, то со временем его распространят на все школы.
Справка.
По данным Института возрастной физиологии Российской академии наук, есть тенденция к увеличению числа детей с выраженными трудностями обучения. Дезадаптация в крайних случаях может привести к психопатии, суицидальным мыслям, асоциальному поведению, нездоровым аддикциям.
70 процентов педагогов, родителей и школьных психологов считают школьные трудности сложной, волнующей и нерешенной проблемой. Отсутствуют единые подходы к пониманию проблемы.
Также нас можно читать в "ВКонтакте". Подписывайтесь на сообщество "ProGorodNN".