ГАЗ может перейти на 4-дневную рабочую неделю, а работники ждут сокращений

ГАЗ может перейти на 4-дневную рабочую неделю, а работники ждут сокращенийProGorodNN.RU

Крупнейший производитель коммерческих автомобилей в России - Горьковский автозавод - пересматривает трудовую политику в связи со сложной экономической ситуацией в стране

Горьковский автозавод уведомил службу занятости о возможном введении четырехдневной рабочей недели с 24 февраля по 20 июля. Это связано с экономической нестабильностью в стране. В пресс-службе «Группы ГАЗ» пояснили, что действительно подавали заявку о четырехдневке на случай критичного падения рынка, но введенные компанией программы активизации продаж позволили сохранить пятидневный режим работы. 

«В феврале и в марте на ГАЗе было только по одной нерабочей пятнице (28 февраля и 7 марта). На данный момент ГАЗ работает в режиме полной рабочей недели. Режим работы Горьковского автозавода в 2014 году зависит от ситуации на российском рынке коммерческих автомобилей, которая определяется в первую очередь общей ситуацией в экономике и инвестиционными ожиданиями бизнеса. Планирование объемов производства на предприятиях «Группы ГАЗ» ведется по так называемой «тянущей» системе: каждый автомобиль имеет конкретного заказчика уже в момент начала сборки на конвейере. Режим работы предприятия в условиях падения рынка определяется ежемесячно исходя из ситуации на рынке», - говорится в сообщении пресс-службы «Группы ГАЗ».

Нам удалось связаться с работниками ГАЗа, которые анонимно рассказали, что происходит на заводе сейчас.

- Я работаю непосредственно на сборке автомобилей ГАЗ, а не на контрактных сборках типа "Шевроле" и "Шкода". У нас обстановка очень плачевная, завод работал 4 дня в неделю, а если временами и 5, то это переносы с майских праздников, в которые мы будем гулять с 30 апреля по 12 мая. Волна сокращений уже коснулась лиц пенсионного и предпенсионного возраста. Говорят, что должны сократить порядка 20 процентов работников.

- Работаю на конвейере ГАЗа. Слухи ходят разные, обстановка среди работников неопределенная. Начальство упорно молчит, но мы-то видим, что все плохо. Многие приняли решение уволиться, у многих семьи. При увольнении выплачивают сумму равную двум окладам. Сам уже задумался об уходе на "Фольксваген" или "Шевроле". 

Рабочие говорят, что будут испытывать опасения вплоть до формирования устойчивого спроса на автомобильную продукцию на российском рынке. В пресс-службе «Группы ГАЗ» информацию о сокращениях производственного персонала ГАЗа опровергают и уточняют, что заводы компании продолжают развитие и создание новых продуктов, которые позволят активизировать продажи и обеспечить занятость персонала. В частности, 24 марта 2014 года на ГАЗе стартовало серийное производство автобусов "ГАЗель NEXT", которое должно увеличить нагрузку конвейеров, а значит поможет сохранить рабочие места. 

...

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости