Уловки дилеров: как купить автомобиль по цене, указанной в рекламе
- 10 сентября 2013
- 16+
- Андрей Макаров
С наступлением осени автомобильный рынок ожидаемо оживился. Многие нижегородцы оттягивают покупку нового автомобиля именно до межсезонья. Тут и автопроизводители обычно выпускают новые модели или хотя бы обновляют уже выпущенные. А дилеры подогревают интерес выгодными предложениями и обещаниями гигантских скидок. На что обратить внимание, узнав о выгодном предложении от дилера, и откуда берутся заманчивые цены в рекламных буклетах.
Всего 9999.99 рублей! Увидев цену с девятками на конце, задумайтесь, ведь 499 тысяч — это все-таки полмиллиона, а не четыреста тысяч. На этом психологическом аспекте и строится большинство выгодных предложений. На автомобильном рынке всегда есть возможность поиграть с ценой, ведь одна и та же модель может иметь множество комплектаций. Рекламный проспект должен привлекать, в первую очередь, ценой, для этого автопроизводитель выпускает специальные версии популярных моделей, где стоит цена со словами «от...» и заманчивая сумма.
Возьмем к примеру популярную малолитражку Шкода Фабия, чей рекламный ценник привлекает
клиентов цифрами 409 тысяч рублей. Совсем недорого для европейского автомобиля. Но давайте разбираемся, что предлагают за эти деньги. Первая бросающаяся в глаза особенность автомобилей в базовых комплектациях — это не окрашенные дверные ручки и наружные зеркала. С практической точки зрения ничего страшного, но если у вас задатки эстета, то черные ручки и зеркала могут оттолкнуть от покупки автомобиля в начальной комплектации. Следующая нужная опция, которую не встретишь в списке базового оборудования, - это кондиционер. К примеру, у Фабии он предлагается за отдельную плату в размере 27 тысяч рублей, тогда как у некоторых автопроизводителей кондиционер предлагается только в более дорогих комплектациях. Для снижения стартовой цены производитель расширяет линейку двигателей самыми слабыми моторами. Фабия за 409 тысяч предлагается с двигателем объемом 1,2 литра, хочется помощней, за мотор 1,4 доплата 40 тысяч рублей, а если вы предпочитаете автоматическую коробку, то извольте выложить еще 115 тысяч, так как автомат доступен только с мотором 1,6. На выходе получается, что автомобиль с автоматической коробкой передач и кондиционером выйдет уже в 576 тысяч рублей, что довольно далеко от рекламного ценника.
Прокомментировать ситуацию мы попросили менеджера одного из автосалонов Шкода в Нижнем Новгороде Романа Баронина.
Автомобили в базовой комплектации достаточно редко появляются в свободной продаже. Если рассматривать на примере Шкоды Фабии, то клиенты предпочитают останавливать свой выбор на среднем варианте. Большинство покупателей понимают, что, купив автомобиль за цену из рекламного проспекта, они могут получить совсем не то, что ожидали. Но если клиент уверен, что ему нужна именно базовая комплектация и именно за те деньги, что написано в прайсе, мы предлагаем индивидуальный заказ.