Наверх

Проверка на отзывчивость: журналист "Pro Города" стал ребенком, нуждающимся в помощи

Возрастное ограничение: 12+
Готовы ли нижегородцы помочь ребенку, который потерялся

С середины января в Нижегородской области ведутся поиски пропавших из санатория "Ройка" мальчиков. До сих пор об их судьбе ничего не известно. Повсюду развешены объявления с просьбой сообщить, если кто-то знает о месте их нахождения. Редакция "Pro Города" решила поставить эксперимент и проверить, как могли отреагировать жители Нижнего, если бы кто-то из этих мальчиков или любой другой ребенок обратился к ним за помощью. Журналист перевоплотился в ребенка и отправился на Московский вокзал, чтобы проверить на себе, готовы ли нижегородцы оказать помощь тому, кто в ней нуждается. 

Подготовка к выходу. Проводить эксперимент выпало мне, потому что выгляжу я достаточно юной, и мне часто приходилось слышать, что я похожа на ребенка. В редакции я и мои коллеги активно продумывали образ. Я надела красные теплые штаны с аппликацией и детскую кофточку с заячьими ушками на капюшоне. Также было решено заплести мне косичку и надеть на нее детскую заколку.

Вжилась в роль. Я в своей кофточке с ушами и без куртки начала обращаться к людям со словами: "Помогите мне, пожалуйста, я потерялась и очень замерзла!" За мной тенью ходил фотограф и записывал все на видео. Чтобы сохранить чистоту эксперимента, ему пришлось прятаться за столбами и деревянными постройками. 

Так как я ни разу в жизни не обращалась за помощью к незнакомцам, мне было очень сложно собраться и перебороть себя. Но подойдя к паре человек, которые мне отказали, я вжилась в роль и сама поверила в то, что я потерялась, и мой единственный шанс не умереть от холода - это найти человека, который мне поможет.

Реакция прохожих меня очень удивила и расстроила. Я наивно полагала, что сейчас я выйду бедная, несчастная и замерзшая на улицу, и все станут выстраиваться в очередь, чтобы меня пожалеть и помочь. Но все вышло совсем наоборот. Люди смотрели на меня косо и с недоверием. Одни, увидев меня еще издалека, обходили стороной, другие - ускоряли шаг. 

Особенно меня поразило то, что некоторые снимали меня на телефон и смеялись, это было более, чем обидно. 

"Чаще всего люди не реагируют на просьбы о помощи, потому что находятся в системе своих предрассудков и страхов. В основном это те, кто живет в информационном потоке, часто смотрят телевизор, где можно увидеть много случаев мошенничества. Так они пытаются обезопасить себя от обмана или от страха, что они не смогут помочь. Те люди, которые готовы помочь, зачастую очень открытые и верят в то, что мир добрый и всем нужно помогать. Как правило, они не испытывали никаких эмоциональных потрясений в детстве и росли в спокойной обстановке", — говорит психолог Жанна Романенко.

Горожане молча проходили мимо. Но несколько моментов все-таки врезались в мою память и даже обидели. Первой, кто хоть как-то отреагировал на мою просьбу, оказалась пожилая женщина. Она буквально оттолкнула меня и сказала, что никто мне не поможет и нужно идти в милицию, но там мне не поверят, потому что везде одни мошенники. Далее последовали более грубые "экземпляры". Одна женщина на мою просьбу о помощи очень ехидно и дерзко ответила: "Да ты что!" — и пошла дальше. Еще меня задел ответ женщины: "И что я сделаю? Иди ищи маму!" - очень захотелось ей ответить в той же интонации, что я вообще-то как раз этим и занимаюсь, и мне нужна помощь, но сдержала свой гнев.

Не все потеряно. За первые полчаса моих безуспешных попыток получить хоть какую-то помощь, я наконец встретила человека, готового помочь. Это была очень милая девушка. Она спросила, что она может для меня сделать. Моему счастью не было предела! Я подумала, что все-таки не зря верила в людей. Готовые прийти на помощь ближнему существуют, хоть их и не так много, как я ожидала.

"Мне стало жалко ребенка и захотелось помочь, но я не знала, чем и как. Обычно я не останавливаюсь, и желания помочь не возникает, потому что сейчас очень много мошенников и все просят денег. Я просто не верю, что действительно нужна помощь. А вам поверила", — объяснила Елена Горшкова.

К моему удивлению, сразу после этого мне встретилась взрослая женщина, которая, не дав мне договорить, моментально открыла сумку и начала доставать кошелек, при этом денег я не просила, а просто сказала, что нужна помощь. 

"Я всегда стараюсь помочь тем, кто в этом нуждается. А начала доставать деньги, потому что очень часто просят именно материальную помощь. Но если бы было в моих силах помочь чем-то другим, я бы помогла", — говорит Любовь Дринина.

Когда я уже собиралась заканчивать эксперимент и уходить, ко мне неожиданно подошел мужчина и предложил свою куртку. Мне было очень приятно, что не всех нужно просить, кто-то предлагает помощь сам.

"Я просто увидел маленькую девочку, которая замерзла. Мне стало тебя жалко и я решил отдать свою куртку. Если что-то еще надо было бы, я тоже не отказал бы в помощи, друзья мне говорят, что я слишком доверчивый и моя доброта меня погубит, но я так не думаю и всегда стараюсь помочь", — откровенничает Карен Аибов.

А как отреагировали бы вы? Помогли бы или прошли мимо? Свои комментарии оставляйте под новостью.

Итог: за 60 минут я обратилась примерно к 30 прохожим, откликнулись и были готовы помочь всего трое. Реальность оказалась более жестокой, чем я себе представляла. Я с грустью и обидой сделала вывод, что если бы и правда попала в беду, мало кто согласился бы мне помочь. Так что будьте бдительней и рассчитывайте только на себя. Но несмотря на печальные результаты, я не перестала верить в отзывчивых людей. Все-таки они существуют.

Напомним, ранее журналисты "Pro Города" проверяли нижегородцев на щедрость.

 

Дети Жизнь в городе Тест-драйв Эксперименты Pro Города

Комментарии 41

04 февраля 2015, 17:15 ZenPipe
Классный эксперимент. Шикарный, я бы даже сказал. Правда, товарищи, вы могли вашего журналиста на больничный отправить, но, видимо, репортажи требуют жертв :-D
04 февраля 2015, 17:18 Элина
блин, я чуть не расплакалась(( какие злые у нас люди оказывается((
04 февраля 2015, 17:18 Екатерина Лосева
Что ж за люди у нас в Городе......
04 февраля 2015, 17:23 avrora
ну чего еще ждать... в наше время никто никому ничего не должен...
04 февраля 2015, 17:26 Ирина НН
Не согласна, кстати, про злых людей. Мошенников действительно много и не понятно ,кто после "помощи" станет настоящей жертвой
04 февраля 2015, 17:33 sgdfd
Вы, конечно, извините, но Ваш журналист не очень похож на потерявшегося ребенка. Окажись в такой ситуации маленький ребенок - никто ему в помощи не откажет и сразу вызовут полицию. Скорее, люди подумали что это какой-то развод и не захотели быть обманутыми или участвовать в "розыгрыше".
04 февраля 2015, 17:39 Горожанин
духовная россия.
04 февраля 2015, 17:45 Алеся Пчёлкина
А я не согласна,что у нас в городе злые люди.Эксперимент,проводящийся "В поле" не всегда объективен.Очень много ситуаций видела,когда люди помогали друг другу.Начиная от банального помочь поднести сумки или дать женщине,у которой украли кошелёк позвонить и деньги на проезд.Однажды ко мне на остановке подошёл молодой человек со словами:"Девушка,вы такая грустная,у Вас,наверное,что-то случилось.Держите шоколадку,она улучшает настроение,и сок тоже вам,он просто вкусный"
04 февраля 2015, 17:45 Горожанин
Ребенка нужно было лет так на 5-7 младше выбрать, тогда бы возможно был результат!А сейчас мошенников столько много, что даже взрослые люди боятся общаться!
04 февраля 2015, 17:47 Горожанин
Да и ко всему товарищ с камерой ходит, вообще не подозрительно! к тому же подходили к людям пенсионного возраста!
04 февраля 2015, 17:54 мария
простите,считаю этот эксперимент неудачным. образ ,который вы создали,настораживает.1-вы не похожи на ребенка,ну максимум на подростка.2-подросток потерялся? в легкой одежде? откуда он мог потеряться?? и что у него с умственным развитием? а вдруг он опасен? смахивает на какое то мошенничество или попрошайничество. подозрительно все это выглядит. в наше время можно понять людей которые шарахаются от всего подозрительного. если бы взяли и реального ребенка отправили на эксперимент,думаю было бы честнее.
04 февраля 2015, 18:11 Анатолий Копытов
Я бы не поверил, что это девочка. Скорее всего аниматор, но всё равно поинтересовался, чем я могу помочь.Мои дальнейшие действия зависели бы от ситуации и что говорила бы девушка.Ваш социальный эксперимент больше похож на дискредитацию отношений между людьми.
04 февраля 2015, 18:45 ахаха
мда..в комментариях типичная реакции россиян: "вы все врете,я вам не верю"
04 февраля 2015, 18:57
меня удивляют комменты про мошенничество. это же не лже-соцработница, которая пришла к вам домой. это просто человек на улице. она подошла, хотела что-то может быть спросить. я сама была свидетельницей не раз, когда человек хотел спросить просто дорогу или как проехать куда-то, а мимо него все просто проходили. ну даже если она бы попросила денег. можно было бы просто не давать. но мошенничеством это называть мне как-то язык не поворачивается. может быть не вполне удачное выбрано место, поскольку это московский вокзал, там полно попрошаек и сомнительных личностей. может это сыграло тоже свою роль недоверия... 
04 февраля 2015, 20:32 Megatron
Горожанин
Да и ко всему товарищ с камерой ходит, вообще не подозрительно! к тому же подходили к людям пенсионного возраста!
Вроде в статье написано,что фотограф прятался,дабы не привлекать лишнего внимания.если уж решили прочитать,то делать это нужно внимательнее!
04 февраля 2015, 21:00 Без имени
мда.. продуманный образ? Девушка действительно больше похожа на аниматора, чем на потерявшегося ребенка. Предполагаю, что идею для видео вы взяли у пранкеров "Ракамакафо" http/www.youtube.com/watch?v=c9YvFWtZmGg . Если нет, то советую посмотреть его, потому что результаты эксперимента были такими же, при этом мальчик на них больше похож на потерявшегося ребенка, чем корреспондент прогорода.Что касается самих результатов, да, люди в последнее время становятся более черствыми..
04 февраля 2015, 21:32 Горожанин
Автор- смелая девушка, надеюсь не заболели после эксперимента .Читаю комментарии и все больше презираю население этого города. Большинство орущих в комментариях, просто прошли бы мимо: ребенка, беременной, ветерана и так далее. Не собак жалеть надо, а людей, дебилы толстокожие.
04 февраля 2015, 21:48 Юлька
согласна с многими кто писал выше)) ребенок уж извините явно "рослый" на вид минимум 11-13 а в этом возрасте дети достаточно самостоятельны) и гуляют где хотят из школы спокойно ходят) вот если б действительно был ребенок лет хотя бы до 8 то думаю эффективность вашего эксперимента была бы больше раз в 5) а так действительно похоже больше на какой-то розыгрыш) типа улыбнитесь вас снимает скрытая камера)
04 февраля 2015, 21:49 Юлька
жалко корреспондента) замерзла почем зря)
04 февраля 2015, 21:50 Алеся Пчёлкина
Очень приятно познакомиться,Вика.Спасибо за откровенность:-D:-D
04 февраля 2015, 21:58 Алеся Пчёлкина
Провальным с точки зрения сострадания эксперимент оказался,возможно,ещё потому,что был взят очень яркий,перенасыщенный и вроде бы стереотипный образ ребёнка:То есть если это ребёнок,у него должна быть прикольная кофточка с ушками или ещё какие-то атрибуты,указывающие на возраст.А сейчас современные родители всё чаще "Взрослят" детей и на малыша-мальчика уже в 3 года (А кто и раньше) одевают пиджак,зауженные джинсы,и выглядят такие детки покруче,чем двадцатилетние мажоры.Наверное слишком ванильный образ дал о себе знать.И ещё,правда,в силу кофты с ушками-похоже на аниматора-промоутера,которые зачастую предлагают что-то купить,поэтому люди ускоряют шаг и обходят стороной
04 февраля 2015, 22:35 Mifxer
Слишком карнавально нарядилась. Вот если бы одела какое-нибудь старое пальтишко, шаль дырявую, то было более достоверно, и больше жалости бы вызывало. Сам часто таких подростков встречал, видно было, что им нужна помощь. Но есть такие, которые работают в роли попрошаек и собирают деньги для "старшего", который руководит ими. Обычно предлагаю купить что-нибудь поесть. Если попрошайка липовый, он отказывается, если настоящий, действительно нуждающийся в помощи, он соглашается. Тогда веду его в продуктовый магазин покупаю ему хлеб, колбасу, конфеты ...
04 февраля 2015, 23:11 Таня
Алеся Пчёлкина
Провальным с точки зрения сострадания эксперимент оказался,возможно,ещё потому,что был взят очень яркий,перенасыщенный и вроде бы стереотипный образ ребёнка:То есть если это ребёнок,у него должна быть прикольная кофточка с ушками или ещё какие-то атрибуты,указывающие на возраст.А сейчас современные родители всё чаще "Взрослят" детей и на малыша-мальчика уже в 3 года (А кто и раньше) одевают пиджак,зауженные джинсы,и выглядят такие детки покруче,чем двадцатилетние мажоры.Наверное слишком ванильный образ дал о себе знать.И ещё,правда,в силу кофты с ушками-похоже на аниматора-промоутера,которые зачастую предлагают что-то купить,поэтому люди ускоряют шаг и обходят стороной
Абсолютно с вами согласна! Может быть дело в этой одежде и образе зайчика вызвали недоверие у людей, и они скорее видели в девушке не бедного ребенка, которому требуется помощь, а человека, предлагающего что-то купить. По фотографии я бы подумала, что девушка распространяет корм для животных, или собирает пожертвования бездомным животным. Но, в любом случае, люди, которые не в первый раз откликаются на просьбу о помощи (в данном эксперименте Любовь Дринина,Карен Аибов) помогли сейчас и будут помогать людям, несмотря на яркую одежду и "заячьи ушки". 
05 февраля 2015, 09:10 ***
Да, я так же соглашусь, что неправдоподобно. На ребенка мало похожа. Дети в таком возрасте знают дорогу домой..И нелепый наряд для такого возраста.
05 февраля 2015, 09:14 ***
При рассмотрении лица поближе видно, что это не 12 ти летний ребенок
05 февраля 2015, 09:33 Selena
:-(Это просто ужасно! Как можно быть такими жестокими людьми?
05 февраля 2015, 10:35 Миша
A что ? Если не ребенок, значит надо отказать в помощи...
05 февраля 2015, 12:32 Катерина
эти социальные эксперемены проводит Rakamakafo,можете в нете посомтреть))и кстати там тоже есть такой эксперемент где ребенок замерз,разницы никакой,очень мало людей помогло((
05 февраля 2015, 14:01 Арина
Журналистка действительно не очень то похожа на маленького ребенка. Я бы например посоветовала ей зайти в республику, там погреться, и попросить кого нибудь из персонала вызвать полицию или позвонить родителям. Мне показалось бы странным, что человек в таком возрасте (а на вид на фотографиях ей лет 14-15, не меньше) потерялся. Вообще, честно говоря, выглядит она очень странно, в какой то непонятной одежде. Я не видела, что б кто то так в серьез ходил по улице.
05 февраля 2015, 22:04 Чел
Отличный эксперимент. Результат правдоподобен. Реальность сурова, а люди хладнокровны. Респект сему дивному журналисту. P.S. Как можно остаться равнодушным к такому ковайному созданию?..
05 февраля 2015, 22:11 Александр
Нужно было все же отправить ребенка)результат был бы точно другой)
06 февраля 2015, 08:59 Горожанин
Ребёнок жеребёнок.
08 февраля 2015, 12:28 alex
вообще то это провокация. имеющая отдаленные последствия. вы журналисты об этом подумали? образ потерявшегося ребенка никак не соответствует реальности. ваш сиротка скорее на "приманку" смахивает. тюбик момента в карман для полноты бы положили. обычная дешевая малолетняя шпана из рабочего барака,давящая на жалость,добывающая в лучшем случае на пиво.а люди начитаются про ваши бездумные игрушки,стыдно им станет,что де такие вот мы бездушные мерзавцы,сиротков не жалеем и....расцветет малина для мелкого жулья пышным цветом и променявшие бдительность на чувство вины граждане полетят тучным роем в сети остапов бендеров. разве не так,журналисты? думайте о последствиях прежде чем работу свою работатьи не нижегородцев в черствости эта история обличает, а полицию в неисполнении служебных обязанностей-шляется час подозрительная малолетка к прохожим пристает,да в каком месте,а им хоть бы хрен.никакой профилактики. труп/грабеж случатся,заявление напишите работать начнем. вот такой диагноз этой ситуации больше подходит.а трое доброхотов...погордились собой-добренькие,сильненькие,от сознания собственной значимости пораздувались,а что реально то сделали? маму нашли? чем помогли то? денег дали-дык сиротка пойдет и дозу купит. или хлебушка? ну а когда съест даденое что дальше-опять маму искать? уметь помогать надо. маму просит найти-вот и помоги о чем просят. полицаев и др структуры работать заставь. вот те и тест-реальный ребенок теплу отдела и булочке обрадуется,да и не пропадет и быстренько дом найдут,а шпанамошенникзаманушка как черт от ладана шарахнетсядумать о последствиях надо прежде чем делать всем  журналюгам провокации устраивающим в первую очередь
08 февраля 2015, 22:53 Алеся Пчёлкина
:-D Бедная девушка-журналист.Вроде задумка была остросоциальная-указать людям на их жестокость.А её уже так детально обсудили,причём именно её,а не эксперимент вцелом.
09 февраля 2015, 18:29 Людмила
Да ,очень жаль что у нас много равнодушных людей,,,,,Я НЕ Я И ВСЕМ ДО СЕБЯ,ПО ПРИНЦИПУ -МОЯ ХАТА С КРАЮ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ.....А ЕСЛИ ВДРУГ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ПОНАДОБИТСЯ ЧЬЯ-ТО ПОМОЩЬ?! Задумайтесь!!!
19 февраля 2015, 03:30 Иван
Никто никому ничего не должен. Сейчас каждый сам за себя- время такое.
27 февраля 2015, 17:25 Ирина НН
alex
вообще то это провокация. имеющая отдаленные последствия. вы журналисты об этом подумали? образ потерявшегося ребенка никак не соответствует реальности. ваш сиротка скорее на "приманку" смахивает. тюбик момента в карман для полноты бы положили. обычная дешевая малолетняя шпана из рабочего барака,давящая на жалость,добывающая в лучшем случае на пиво.а люди начитаются про ваши бездумные игрушки,стыдно им станет,что де такие вот мы бездушные мерзавцы,сиротков не жалеем и....расцветет малина для мелкого жулья пышным цветом и променявшие бдительность на чувство вины граждане полетят тучным роем в сети остапов бендеров. разве не так,журналисты? думайте о последствиях прежде чем работу свою работатьи не нижегородцев в черствости эта история обличает, а полицию в неисполнении служебных обязанностей-шляется час подозрительная малолетка к прохожим пристает,да в каком месте,а им хоть бы хрен.никакой профилактики. труп/грабеж случатся,заявление напишите работать начнем. вот такой диагноз этой ситуации больше подходит.а трое доброхотов...погордились собой-добренькие,сильненькие,от сознания собственной значимости пораздувались,а что реально то сделали? маму нашли? чем помогли то? денег дали-дык сиротка пойдет и дозу купит. или хлебушка? ну а когда съест даденое что дальше-опять маму искать? уметь помогать надо. маму просит найти-вот и помоги о чем просят. полицаев и др структуры работать заставь. вот те и тест-реальный ребенок теплу отдела и булочке обрадуется,да и не пропадет и быстренько дом найдут,а шпанамошенникзаманушка как черт от ладана шарахнетсядумать о последствиях надо прежде чем делать всем  журналюгам провокации устраивающим в первую очередь
Ваш комментарий полон злобы и желчи. У вас в жизни что-то не так сложилось? Люди должны иметь свою голову на плечах и помочь в данном случае или в каком-либо другом - это необязательно давать деньги. В любом случае есть риск нарваться на мошенников, но это не значит, что от людей нужно закрываться и никому не помогать. 
27 февраля 2015, 23:48 Андрей Сергеевич
alex
вообще то это провокация. имеющая отдаленные последствия. вы журналисты об этом подумали? образ потерявшегося ребенка никак не соответствует реальности. ваш сиротка скорее на "приманку" смахивает. тюбик момента в карман для полноты бы положили. обычная дешевая малолетняя шпана из рабочего барака,давящая на жалость,добывающая в лучшем случае на пиво.а люди начитаются про ваши бездумные игрушки,стыдно им станет,что де такие вот мы бездушные мерзавцы,сиротков не жалеем и....расцветет малина для мелкого жулья пышным цветом и променявшие бдительность на чувство вины граждане полетят тучным роем в сети остапов бендеров. разве не так,журналисты? думайте о последствиях прежде чем работу свою работатьи не нижегородцев в черствости эта история обличает, а полицию в неисполнении служебных обязанностей-шляется час подозрительная малолетка к прохожим пристает,да в каком месте,а им хоть бы хрен.никакой профилактики. труп/грабеж случатся,заявление напишите работать начнем. вот такой диагноз этой ситуации больше подходит.а трое доброхотов...погордились собой-добренькие,сильненькие,от сознания собственной значимости пораздувались,а что реально то сделали? маму нашли? чем помогли то? денег дали-дык сиротка пойдет и дозу купит. или хлебушка? ну а когда съест даденое что дальше-опять маму искать? уметь помогать надо. маму просит найти-вот и помоги о чем просят. полицаев и др структуры работать заставь. вот те и тест-реальный ребенок теплу отдела и булочке обрадуется,да и не пропадет и быстренько дом найдут,а шпанамошенникзаманушка как черт от ладана шарахнетсядумать о последствиях надо прежде чем делать всем  журналюгам провокации устраивающим в первую очередь
Ну хорошо хоть лично ТЕБЯ заставили своим поступком ДУМАТЬ, а ведь...

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

‡агрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru