Правила интерент-шопинга: Что нужно знать, покупая вещи онлайн

Правила интерент-шопинга: Что нужно знать, покупая вещи онлайнpixabay.com, интернет-магазин

Специалисты советуют быть бдительными при вводе своих персональных данных

Специалисты Роскачества рассказали, что делать пользователям, если их обманули или ввели в  заблуждение при покупке товаров в интернет-магазинах.

В первую очередь, специалисты советуют быть бдительными при посещении сайтов, которые просят ввести персональные данные, такие как ФИО, номер телефона, email, данные банковских карт и прочее. Предупредите об этом своих родных, которые заказывают вещи онлайн впервые.

Если качество заказанных вами из интернет-магазина вещей оставляет желать лучшего, то следует предпринять следующие действия:

— НЕ подписывать никакие документы о приемке товара;
— сфотографировать недостатки;
— связаться с продавцом и рассказать ему о выявленных недостатках и намерении вернуть товар с возвратом денежных средств;
— если вы не можете связаться с продавцом, необходимо направить заказное письмо с уведомлением о вручении в адрес продавца. Приложите к письму с претензией копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара;
— если продавец не идет на переговоры — обратитесь в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей. Так, в случае продажи некачественного товара, потребитель вправе отказаться от сделки и потребовать возврата уплаченных денежных средств и возмещения убытков, причиненных покупкой некачественного товара. К заявлению нужно приложить квитанцию о направлении продавцу претензии, а также скриншоты с информацией о заказе и данными о продавце.

Если недостатки выявлены уже после приемки товара:

— убедитесь, что не истек гарантийный срок, а при его отсутствии — не прошло более двух лет со дня получения товара. При этом, вам придется доказать, что недостатки товара возникли до его передачи вам;
— свяжитесь с продавцом с требованием вернуть деньги с условием возврата некачественного товара;
— в случае отказа продавца от возврата денег- направьте ему претензию, укажите способ оплаты, выявленные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения, заявление об отказе от договора купли-продажи и требование вернуть деньги за товар. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и вернуть деньги в течение десяти дней;
— при отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке, обратитесь в суд.

После покупки более сложного или крупногабаритного устройства недостатки чаще всего всплывают уже в процессе эксплуатации. В отношении часов, телефонов, телевизоров, фотокамер, холодильников и других технически сложных товаров, в случае обнаружения существенных недостатков, вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы. Кроме того, у вас есть право предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены в течение 15 дней со дня получения вами покупки. Если прошло больше 15 дней, а гарантийный срок по договору составляет менее двух лет, вы все равно имеете право заявить о своей претензии в пределах двух лет. Стоит отметить, что в этом случае вам придется доказать, что недостаток товара возник до того, как вы его получили, или обратиться за экспертизой.

Имейте в виду, продавец не имеет права требовать уплаты комиссии за возврат товара ненадлежащего качества.

Даже если товар доставлялся курьером, то при отказе от товара, его возврат оплачивает сам продавец, являющийся заказчиком по договору с курьерской службой.

Если вы оплатили покупку, однако товар не пришел, а продавец перестал выходить на связь:

— направьте продавцу претензию с указанием даты заказа товара, способа оплаты, согласованную дату доставки, а еще — требование о возврате уплаченных средств и расчет неустойки на дату направления претензии;
— вы вправе по своему выбору потребовать передачу оплаченного товара в установленный вами новый срок или же вернуть сумму предварительной оплаты товара.
— если продавец нарушенил установленный срок передачи предварительно оплаченного товара, он должен заплатить за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, потому что его действия можно квалифицировать как мошенничество.

Если вы сделали покупку в интернет-магазине, но товар так и не пришел, потому что продавец постоянно переносит сроки доставки:

— вы вправе потребовать от продавца в форме письменной претензии либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара. В обоих случаях вы вправе потребовать от продавца неустойку за несоблюдение сроков передачи товара.

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя со стороны продавца, которая может послужить основанием для проведения внеплановой проверки, а также контрольной закупки соответствующих товаров. Такое обращение может явиться в том числе поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении.

Также нас можно читать в «ВКонтакте». Подписывайтесь на сообщество «ProGorodNN».

...

  • 0

Популярное

Последние новости