Нижегородские ученые, нашли молекулы, подавляющие ответственные за рак гены

Нижегородские ученые, нашли молекулы, подавляющие ответственные за рак геныpixabay.com

Глеб Никитин поблагодарил их за открытие

Ученые из ННГУ имени Н. И. Лобачевского вместе с французскими коллегами нашли молекулы, которые блокируют гены, ответственные за возникновение рака. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства науки и высшего образования России.

"Обнаруженные молекулы, позволяют блокировать действие некоторых типов генов в борьбе с онкологией", - отметили в ведомстве.

В исследовании, кроме нижегородских учёных, принимали участие профессора из Центра исследования рака города Марсель.

Две найденные молекулы позволят не только бороться с опухолями, но и уменьшить вероятность побочных эффектов у пациентов.

Один из возможных подходов к лечению рака - блокирование действия специфических генов, неправильная регуляция которых приводит к онкологии. Ранее было установлено, что функционирование этих генов осуществляется благодаря взаимодействию белков семейства ВЕТ с гистонами - ядерными белками, являющимися основной структурной единицей хромосом.

Сейчас учеными найдены около двухсот ВЕТ-ингибиторов, из них 18 находятся на стадиях клинических испытаний для лечения различных форм рака. К сожалению, каждая из них обладает одним общим недостатком, связанным с отсутствием селективности внутри ВЕТ-семейства белков. Такое неспецифичное ингибирование может привести к появлению нежелательных побочных эффектов.

Учеными университета имени Н. И. Лобачевского при участии и под руководством французских коллег удалось изучить более восьми миллионов соединений и найти две молекулы, которые показывают самую высокую активность и селективность. Дальнейшая оптимизация молекул позволила идентифицировать эффективный ингибитор, демонстрирующий на порядок улучшенную активность и в 300 раз более высокую селективность внутри ВЕТ-семейства белков.

"Анализ эффективности данной молекулы на клеточных линиях дал возможность направить ее на дальнейшие доклинические испытания на более сложных моделях. Такие исследования позволят сделать вывод о преимуществах использования селективных ингибиторов в клинической практике с точки зрения эффективности и толерантности их действия", - сказала ассистент кафедры органической химии химического факультета ННГУ Юлия Войтович.

Глеб Никитин поздравил ученых нижегородского университета и их коллег из Франции с открытием.

Глеб Никитин отметил важность исследований в области онкологии. По его словам, результаты работы нижегородских ученых и их французских коллег имеют большое значение для мировой науки.

«Мы можем гордиться тем, что именно в нашем регионе сделано открытие, благодаря которому можно будет эффективно бороться с этим страшным заболеванием. Поздравляю исследователей и с тем, что уже удалось получить международные патенты. Желаю удачи в проведении дальнейших клинических и доклинических исследований! Это еще один пример того, что нижегородская наука занимает передовые позиции. Уверен, что этот опыт станет еще одним кирпичиком в подготовке концепции научно-образовательного центра», — сказал губернатор Нижегородской области.

Также нас можно читать в "ВКонтакте". Подписывайтесь на сообщество "ProGorodNN".