"Мне нравится делать людей счастливыми": нижегородский флорист рассказал о своей профессии
- 6 февраля 2018
- 0+
- Вера Романескул
И поделился секретами работы
Приближается день святого Валентина. Журналист ProGorodNN пообщался с представителем той профессии, которой этот праздник касается больше всего - с флористом.
Работа
Я не мечтала стать флористом. До этого работала в рекламе. Но всегда хотела творческую профессию. Поэтому прошла обучение и открыла вместе с мужем магазин. Если честно, на курсах я почти ничему не научилась. Они нужны для базы, а мастерство приходит с опытом. Больше всего я ценю свою работу за то, что она помогает мне делать людей счастливыми. А они делают счатсливой меня: иногда, покупая букет, могут подарить цветок. Это очень приятно.
Трудности
Труд флориста кажется легким, но на самом деле это не так. В первую очередь сложно физически: нужно таскать тяжелые коробки, каждый день мыть вазы, подрезать и перебирать цветы. Руки все время в царапинах из-за шипов. В обычные дни работать приходится по 12 часов в день, а в праздники - почти круглосуточно. Но это того стоит.
Повод
Чаще всего цветы покупают просто так, чтобы сделать комплимент дорогому человеку. На втором месте день рождения. Конечно, самый большой спрос у нас на восьмое марта, день святого Валентина и первое сентября. В международный женский день обычно берут тюльпаны, как символ весны. В день всех влюбленных - розы. В день знаний стали особенно популярны подсолнухи.
Предпочтения
Все люди разные, и букеты тоже. Так, мужчинам в основном дарят строгие композиции в брутальной упаковке из мешковины или крафтовой бумаги. Молодым девушкам - нежные цветы, дамам постарше - яркие и броские. Для бабушек самое главное - чтобы растения долго стояли. От характера зависит прежде всего цветовая гамма. Но в первую очередь покупатели всегда исходят из предпочтений того человека, которому букет предназначается. И тут все остальные параметры сходят на нет.
Тенденции
Каждый год во флористике появляются новые направления и веяния. Мода меняется довольно стремительно. Например, раньше люди любили большие богатые букеты в целлофане. Сейчас популярны компактные стильные букеты в неброской упаковке. Буквально пару лет назад вошли в моду шляпные коробки, а меньше полугода - матовая пленка под корейский стиль. Но и это веяние постепенно сходит на нет. Разумеется, приходится держать руку на пульсе и следить за новыми тенденциями. Но благодаря интернету это не сложно.
Новости ProGorodNN теперь в Telegram. Подписывайтесь на наш канал.