Кинопремьеры недели: наследие Борна плюс Франкенштейн

 

В обойме последних премьер лета, которые выпадают на сегодняшний день, одни явный лидер («Эволюция Борна»), одна невидаль на нижегородских экранах («Франкенштейн»), пара ужастиков без претензий («Явление», «Шкатулка проклятия») и отечественная комедия сомнительного потенциала («Вождь разнокожих»).

«Эволюция Борна».  Нет, это не сиквел, а ответвление от могучей франшизы о Борне. Уже без Борна. Зато с Джереми Реннером и Эдвардом Нортоном.

После того, как пять лет назад в «Ультиматуме Борна» герой Мэтта Дэймона вспомнил все и поставил жирный крест на программе  по взращиванию идеальных убийц «Тредстоун», казалось, лучшей шпионской франшизе нового тысячелетия пришел конец. Ну, в самом деле, что дальше делать Борну? Хорошенько приложиться башкой и снова потерять память?!

Однако в Голливуде, как известно, не принято вот так запросто оставлять в покое куриц, несущих золотые яйца. Тем паче таких, как Борн, который снес Universal более миллиарда "зеленых". А посему бессменный сценарист трилогии Тони Гилрой разработал план, по которому действие четвертого фильма разворачивается во вселенной Борна, на развалинах программы «Тредстоун», но уже с новым героем, очередной потерянной душой, гонимой ЦРУшным начальством.

Стартовав в широком прокате в начале августа, «Эволюция …» за первые три недели заработала по миру 120 миллионов долларов – не худший результат. Критики отнеслись к фильму по-разному, чаще вполне одобрительно, во всяком случае, разгрома, который многие предвещали, не случилось. «Нет Дэймона», «все это мы уже видели», «трилогия была на порядок лучше» - суть негативных оценок. «Энергично», «напряженно», «увлекательно», «могло быть гораздо хуже» - суть позитивных. В общем, делаем вывод: смотреть стоит, но лучше не идти на картину с особо завышенными ожиданиями.

«Франкенштейн: Бенедикт Камбербатч» / «Франкенштейн: Джонни Ли Миллер». Нечто абсолютно новое на нижегородских экранах – театральная постановка. Легендарный роман Мэри Шелли в постановке именитого Дэнни Бойла («На игле», «Миллионер из трущоб», «Неглубокая могила», «Пляж», «Пекло»)  на сцене Королевского национального театра. С двумя главными действующими лицами – Бенедиктом Камбербатчем и Джонни Ли Миллером, которые по виртуозному замыслу режиссера от представления к представлению менялись на сцене ролями: сначала один играл Виктора Франкенштейна, другой – его Создание; через день наоборот. Отсюда и два варианта экранной адаптации, которые 30 и 31 августа будут идти в СИНЕМА ПАРК DeLuxe попеременно.

Критики и простые зрители отзываются об экранной версии «Франкенштейна» почти поголовно в восторженных тонах. Хвалят все и сразу – визуальную, музыкальную, стилистическую, техническую, сценографическую стороны постановки. При этом многие взахлеб подчеркивают ощущение абсолютного присутствия. Люди выходят из кинозала с четким осознанием того, что побывали не в кино, но в Театре!

«Явление». Очередной бедовый хоррор. Про парочку, которую после парапсихологического эксперимента начинает изводить некая потусторонняя сущность, питаясь их страхами и истязая, куда бы они ни бежали.

Фильм вышел в американский прокат 23 августа и за первую неделю едва собрал 3 миллиона долларов. При это кинокритики не оставили от «Явления» камня на камне, разгромив в пух и прах

«Шкатулка проклятия». И снова хоррор, чьи амбиции едва ли простираются дальше, нежели – дай бог, окупить на подростках 18-миллионный бюджет. Поставил это дело датчанин Оле Борнедаль, который 18 лет назад снял на родине достаточно крепкий ужастик «Ночное дежурство», после чего в 1997 году сгонял американский ремейк своего начинания – «Ночной сторож» с Эваном МакГрегором – и более ничем особенным не отличился.

По сюжету девочка купила винтажную шкатулку, как вскоре выяснилось, обиталище  злого духа, который творит страшные вещи со своими хозяевами — их было много, и владели они этим «сокровищем» очень недолго.

«Вождь разнокожих». Рассказ О.Генри про похищение противного мальчика, перенесенный в реалии современной Москвы. С Дмитрием Дюжевым и Марией Мироновой. Более сказать о фильме особенно нечего. Создатели сэкономили на мало-мальски серьезном пиаре. Зрители, судя по рейтингам ожиданий, да и сами прокатчики, судя по мизерному количеству отведенных сеансов, никаких иллюзий по части качества не питают.

Ну, а через неделю нас ожидают первые ударные премьеры осени. Таковых будет две. «Медальон» - боевик Саймона Уэста («Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Неудержимые-2») с Николасом Кейджем в роли отца, у которого некие злыдни похитили дочь. И «Москва 2017» - российско-американская фантастическая вещица не особо внятного пока что потенциала. О том, как инопланетные паразиты удумали захватить Землю, почему-то выбрав в качестве плацдарма Белокаменную. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости