Кинопремьеры недели: количество бьет качество

Кинопремьеры недели: количество бьет качество

 

Лето вышло на финишную прямую, а вместе с ним и затяжная гонка голливудских блокбастеров, стартовавшая в мае. Безоговорочным лидером в сражении дорогостоящих исполинов остается грандиозный комикс-капустник «Мстители», который нынче в мировом прокате вплотную подобрался к полуторамиллиардной черте и стал самым кассовым фильмом из тех, что не снимал Джеймс Кэмерон («Аватар», «Титаник»). Сегодня «Мстители» вернулись в зал IMAX, что украшает СИНЕМА ПАРК DELuxe (ТРК «Седьмое небо»).

Вторым в означенной гонке уверенно идет «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (901 млн. долларов), который еще можно успеть зацепить в том же IMAX. Третья позиция у «Ледникового периода-4»  - пятого мультфильма в истории, преодолевшего в мировом прокате 800-миллионный барьер. Главный анимационный блокбастер лета, демонстрирующий удивительную живучесть на нижегородских экранах, также еще можно увидеть в кинотеатрах в подобающем 3D.

Что касается новинок этой недели, то их предстанет шесть, и они заметно потеснят героев предыдущего уик-энда во главе с «Неудержимыми-2». Впрочем, количество в качество в данном случае не перерастет: «порожняка» будет больше.

«Параллельные миры». Единственная премьера недели, заслуживающая широкого внимания. Только перед просмотром отправьте мозги в самоволку, отключив свои познания в области физики, астрономии, естествознания. Иначе не переварите эту фэнтези-интерпретацию «Ромео и Джульетты» о двух влюбленных (Кирстен Данст, Джим Стерджесс), проживающих на враждующих между собой планетах. Те (планеты) некогда настолько притянулись друг к другу, что теперь соединены между собой башнями и нефтепроводами, а в местах скопления гор от одной до другой планеты можно добраться в буквальном смысле по веревочке.

Успевшие посмотреть фильм кинокритики настраивают на сказку с красивыми декорациями и операторскими изысками. Фантастических экшн-аттракционов и безудержных спецэффектов ждать не приходится – проект не голливудский (франко-канадский), аккумулировавший бюджет в районе 70 миллионов долларов. Деньги серьезные, но все-таки не достаточные, чтобы в визуальном плане предложить нечто из ряда вон. Впрочем, создатели как бы и не ставили целью биться по части размаха с монструозными блокбастерами «фабрики грез», сделав упор на оригинальность истории.

«Дружинники». Еще одна комедия нынешнего лета, не оправдавшая возложенных ожиданий. Не помогли ни представительный актерский ансамбль во главе с Беном Стиллером, ни бойкий тандем сценаристов Сет Роген/Ивэн Голдберг, колдовавший над «SuperПерцами», «Ананасовым экспрессом» и «Зеленым шершнем», ни продюсер Шон Леви, знаменитый своей дилогией «Ночь в музее».

История о том, как четверо сельских мужиков, дабы почаще сбегать от жен, организовали народную дружину и тут же столкнулись с атакой инопланетян, провалилась в американском прокате и нарвалась на уничижительные отзывы критиков.

«Средь бела дня». 9 999-й проходной триллер на российских экранах. О том, как прибывший в Испанию молодой человек, вместо запланированного отдыха с семьей, вынужден отбивать эту самую семью у террористов.

 Заявленный в титрах Брюс Уиллис сляжет от пули снайпера еще в самой завязке, отработав отведенное по контракту количество минут. Потом будет много Сигурни Уивер в отрицательной роли. И подающего немалые надежды Генри Кэвилла, будущего Супермена в «Человеке из стали», уже появлявшегося в геройском амплуа в «Войне богов». Но толку никакого: тоска, клише и преснятина!

Фильм гуляет по широким экранам мира с начала апреля этого года, собрав за столь продолжительный срок каких-то там 11 миллионов долларов. Критики не желают проявлять даже снисходительности…

«Паранорман, или Как приручить зомби» (3D). Еще одна кропотливая работа в жанре  stop-motion  (покадровой кукольной анимации).  И снова удачная! Это уже второй качественный семейно-готический мультфильм студии Laika после «Каролины в стране кошмаров», стильной, мрачной, по делу удостоенной номинации на «Оскар».

 В центре сюжета - одиннадцатилетний Норманн, который живет в маленьком городе, слывет изгоем и, вообще, малым не от мира сего. Парнишка способен видеть призраков и разговаривать с душами умерших людей. И вскоре, когда из могил восстанут зомби и попрут на городок, этот дар ему пригодится. 

Критики отнеслись к «Паранорману» очень доброжелательно: «ясное и крепкое развлечение от начала до конца» (Джим Джуди, Screen It!); «в общем-то,  самый амбициозный и изобретательный анимационный фильм года» (Джеффри Лайлс, Lyles’ Movie Files); «увлекательная и визуально привлекательная история для всей семьи» (Клаудия Пуиг, USA Today).

«Пираньи 3DD». Кровавая баня продолжается. На смену «Пираньям 3D» (2010) пришел еще более разнузданный трэш-аттракцион «Пираньи 3DD». «Еще больше крови, никому не укрыться от острых зубов, раздирающих плоть, двойной ужас, двойной экшн и стабильный размер DD в лифчиках практически всех героинь!», - ревели анонсы. Однако сиквел, в отличие от предыстории, лопнул, как мыльный пузырь, собрав в мировом прокате жалкие 5 миллионов долларов (против 83,2 млн у предыстории).

«Замбезия» (3D). Мульт из ЮАР, почти экзотика. Да, полнометражной анимацией нынче занимаются многие страны. У них нет голливудских бюджетов и богатого опыта, зато имеются собственные сказания, мифы и всяческая экзотика, которые обыгрываются в мультфильмах. Смотрятся оные достаточно мило и трогательно, однако в девяти случаях из десяти не идут ни в какое сравнении даже со средними образцами жанра «фабрики звезд» - что в части графики и технологий, что в части изобретательности. И «Замбезия» в этом смысле – вполне себе показательный мультик.

Ну, а через неделю ждем «Эволюцию Борна» - четвертый акт, пожалуй, самой стильной шпионской франшизы нового тысячелетия. 

...

Комментарии
  • 0

Популярное

Последние новости