Нижегородцам рассказали, можно ли вернуть деньги за недостаточно горячую воду
- 17:01 7 ноября
- Васильева Анна

В многоэтажках с централизованным горячим водоснабжением могут случаться ситуации, когда горячая вода поступает некачественно. Адвокат Анастасия Яковлева из адвокатской компании «Советник‑Центр» рассказала "Прайм", что в таком случае потребитель должен получить перерасчет по взятым за коммуналку платежам.
Речь идет о том, что вода приходит слишком холодной, а платить за услугу все равно приходится по полной. СанПиН устанавливает норму: температура горячей воды для жильцов должна быть от 60 до 70 градусов. Допустимое отклонение: ночью с 0:00 до 5:00 - не более 5 градусов, днем с 5:00 до 0:00 - не более 3 градусов. Если отклонение больше нормы, за каждые три градуса снижается оплата за расчетный период на 0,1 %. А если температура ниже 40 градусов, то плату за воду рассчитывают по тарифу холодного водоснабжения.
Что делать нижегородцам, если вода не соответствует норме: обратиться в управляющую компанию, вызвать сотрудника УК для замеров и составления акта. По зафиксированному нарушению потребителю нужно потребовать перерасчет платы за коммунальные услуги за соответствующий период. В случае спорной ситуации можно получить консультацию у местных юристов или обратиться в региональный центр ЖКХ, чтобы оформить акт и сделать перерасчет.