Наверх
Прокуратура Нижегородской области
Пресс-служба
17 октября 2017, 17:06
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
17 октября 2017, 17:08
Согласно статье 38 Федерального закона от 29.12.2010 № 273-ФЗ «Образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии). Постановлением Правительства Нижегородской области от 03.09.2014 № 603 утверждены типовые требования к одежде обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования. В соответствии с типовыми требованиями одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т.д. Внешний вид и одежда обучающихся образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Требования к одежде обучающихся образовательных организаций и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации, принимаемым с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при наличии). Статье 61 Федерального закона «Об образовании» установлено, что образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: в связи с получением образования (завершением обучения), а также досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. Перечень этот является исчерпывающим и расширительному толкования не подлежит. Такое основание отчисление из образовательной организации, как отказ от приобретения школьной форме, законодателем не предусмотрено.
16 октября 2017, 14:28
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
16 октября 2017, 14:30
Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги установлены разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила). Правилами предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от её оплаты. При этом объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый по нормативу предоставления соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги. В случае отсутствия отопления при начислении платы за очередной расчетный период управляющая организация должна самостоятельно уменьшить её размер. Если размер платы не был снижен, то необходимо обратиться в свою управляющую организацию с заявлением о перерасчете. Если же исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то она производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем. В случае, когда управляющая либо ресурсоснабжающая организация не произвели снижение платы за отопление в добровольном порядке, то возможно обратиться за перерасчетом в судебном порядке либо направить жалобу в орган государственного жилищного надзора. Зачастую после отключения отопления встает вопрос о возмещении причиненного собственникам жилых помещений ущерба, возникшего вследствие затопления квартиры, отсыревания стен и других негативных моментов. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, к числу которого относится и внутридомовая система отопления, несет управляющая организация либо при непосредственной форме управления домом – обслуживающая организация. Если ущерб, причиненный квартире, возник по причине несвоевременных действий по сливу системы отопления, пуску тепла по внутридомовой сети и т.д., то за его возмещением необходимо в первую очередь обращаться в управляющую либо обслуживающую организацию. В случае, когда договор теплоснабжения заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией и причины возникновения ущерба не связаны с ненадлежащим содержанием внутридомового инженерного оборудования, то за возмещением ущерба надлежит обращаться к ресурсоснабжающей организации. В случае отказа в возмещении ущерба он может быть взыскан в судебном порядке.
11 октября 2017, 19:26
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
11 октября 2017, 19:29
Согласно ст. 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора потребительского кредита (займа), размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения являются одним из условий договора. Гражданин заключая договор кредита, принимает на себя обязательства вернуть сумму кредита в установленный срок и уплатить другой стороне (кредитору) проценты за пользование деньгами. За несоблюдение условий договора кредита банк вправе начислить неустойку (штраф, пени). Но если по каким-либо причинам гражданин не в состоянии исполнить свои обязательства, он вправе обратиться в банк с предложением изменить условия договора, в том числе, рассмотреть вопрос о реструктуризации долга, для чего необходимо направить заявление в банк с изложением причин и изменившихся обстоятельств. Заявление можно подать лично или отправить по почте, сохранив чек и опись вложения. При этом банк вправе, но не обязан соглашаться на изменение условий кредита, если предложения его не устраивают. В случае, если договоренность с банком не будет достигнута или на предложение изменить договор не поступит ответ из банка, то заемщик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении или изменении условий договора.
11 октября 2017, 17:40
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
11 октября 2017, 17:40
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) прохождение гражданином гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляется на основании служебного контракта. Частью 4 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено заключение срочного служебного контракта в случаях замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы, а также замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта. Согласно ст. 35 Федерального закона № 79-ФЗ срочный служебный контракт, заключенный в вышеуказанных случаях, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. При этом ст. 72.2 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Таким образом, в случае заключения срочного служебного контракта на замещение должности гражданской службы на период отсутствия (временного отсутствия) гражданского служащего, при его выходе на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В случае же заключения дополнительного соглашения к служебному контракту о временном переводе на другую должность гражданской службы, по истечении срока временного перевода, гражданский служащий возвращается на должность гражданской службы, на замещение которой заключен служебный контракт.
09 октября 2017, 18:36
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
09 октября 2017, 18:38
04.10.2015 вступил в силу Закон Нижегородской области от 01.04.2015 № 44-З «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Нижегородской области», которым установлены требования к обеспечению тишины и покоя граждан на территории Нижегородской области, а также предусмотрена ответственность за совершение действий нарушающих тишину и покой граждан. В соответствии со ст. 4 указанного закона на территории области не допускается совершение действий (бездействия), повлекших нарушение тишины и покоя граждан, находящихся в (на) указанных в статье 3 настоящего Закона объектах, в определенные статьей 2 настоящего Закона периоды времени и выразившихся в громких выкриках, топоте, свисте, пении, скрипе, использовании музыкальных инструментов, стуке, передвижении мебели; производстве ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ; использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств, в том числе установленных на (в) транспортных средствах, объектах в сфере организации досуга и развлечений, торговли, общественного питания; непринятии мер к отключению звукового сигнала сработавшей охранной сигнализации транспортного средства; использовании пиротехнических средств (за исключением периодов с 22 часов 31 декабря до 3 часов 1 января, с 21 часа до 24 часов 9 мая). На основании указанных норм действие Закона не распространяется на правоотношения связанные с возникновением шума от использования транспортных средств. Дополнительно сообщаю, что в случае если транспортные средства нарушающие общественный порядок переоборудованы (внесены изменения в выхлопную систему, систему подачи звуковых сигналов и др.) без согласования с органами ГИБДД, то собственники указанных транспортных средств могут быть привлечены к установленной законом ответственности.
06 октября 2017, 18:02
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
06 октября 2017, 18:05
Подземная автопарковка в силу подпунктов "а" и "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, расположенная в подвальном помещении многоквартирного жилого дома, относится к общедомовому имуществу и является помещением общего пользования. Так, в соответствии с ч. 5 ст. 12 ФЗ Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н утверждены требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, согласно которым знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах. Таким образом, курение в местах общего пользования, за исключением специально выделенных и оборудованных мест для курения табака запрещено.
04 октября 2017, 18:58
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
04 октября 2017, 18:59
В соответствии с ч.1 ст.7 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Как установлено в пункте 2 статьи 7 ФЗ № 214-ФЗ, в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков. Если в договоре объект долевого строительства, подлежащий передаче гражданину, определен с указанием конкретной площади, следовательно, уменьшение площади квартиры по сравнению с указанной в договоре, является отступлениями от условий договора, приведшими к ухудшению качества такого объекта. Таким образом, данное условие договора ухудшает положение участника долевого строительства как потребителя, поскольку ограничивает его право на соразмерное уменьшение цены договора при изменении площади объекта долевого строительства, следовательно является незаконным.
29 сентября 2017, 18:00
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
29 сентября 2017, 18:03
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества. Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается не менее чем на 1 год, годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещений в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Размер платы за содержание общего имущества, предъявляемый к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. В силу ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ч. 2 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
29 сентября 2017, 17:36
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
29 сентября 2017, 17:37
В случае если Ваш сосед оскорбляет или угрожает Вам и Вашим близким родственникам Вы вправе обратиться в органы внутренних дел, которыми будет проведена проверка по указанным фактам. При этом необходимо учитывать, что ст. 5.61 КоАП РФ определяет, оскорбление – унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Обязательным критерием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию правонарушения как оскорбления. Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме. В соответствии с практикой Верховного суда РФ неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Угроза – это разновидность психического насилия в виде донесённого до иного лица намерения причинить ему вред, либо принадлежащему ему имуществу. При этом угроза может быть выражена в любой форме: устно, письменно, жестами, либо демонстрацией оружия. В случае жестокого обращения с животными действия лица подпадают под санкцию ст. 245 Уголовного кодекса РФ, при этом предметом посягательства являются животные вне зависимости от форм собственности на них и их отнесения к категории диких, домашних либо содержащихся в неволе или полувольных условиях. Действия могут быть выражены в жестоком обращении с животными (систематическое избиение животных, причинение боли, страданий, нанесение увечий, ран, оставление без пищи и воды, членовредительство, проведение ненаучных опытов и т.п.).
26 сентября 2017, 17:35
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 сентября 2017, 17:36
В соответствии с п.п. «е» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальной услуги не имеет права несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы. Указанные требования распространяются, в том числе на случаи переноса индивидуальных приборов учета с лестничных площадок в жилые помещения. Таким образом, с целью переноса прибора учета Вам необходимо письменно обратиться к исполнителю коммунальной услуги с соответствующим заявлением. При этом, действующим законодательством не установлена обязанность исполнителя услуги переустанавливать прибор учета с лестничной площадки в жилое помещение. Кроме того, в случае если при переносе прибора учета потребуется внесение изменений в технический паспорт жилого помещения, данное мероприятие будет являться переустройством жилого помещения, для осуществления которого необходимо получение соответствующих разрешений в установленном законом порядке.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru