Нижегородский учитель о дистанте: «Слышали в Zoom подсказки родителей»

Нижегородский учитель о дистанте: «Слышали в Zoom подсказки родителей»Фото с официального сайта "НААШ"

Из-за удаленки расшатывается нервная система у всех участников обучения

Этой весной школьники и педагоги столкнулись с неизвестным и пугающим словом — «Дистант». Из-за пандемии школы перешли на удаленку. Учителям пришлось стать активными пользователями интернета, а детям освоить тайм-менеджмент.

После долгих осенних каникул нижегородские младшеклассники вновь вернулись за школьные парты. О том, как дистанционный формат сказывается на учебном процессе журналисту «Pro город» рассказала педагог высшей категории начальной школы Наталья Воробьева.

«В пандемию весной нам, как и многим, пришлось перейти на дистант. Апрель и май я с коллегами обучала дистанционно детей 4 ых классов. Проводили уроки по „Zoom“. Русский язык, математика, чтение, английский проходили в онлайн-формате. Видео-уроки по рисованию и технологии записывались в видео-формате. Просмотрев записи, ребята выполняли задания и выкладывали их в гугл диске. Также мы не игнорировали уроки физического развития: педагоги выкладывали видео-разминки с системой упражнений. У детей было по 5 уроков в день, оффлайн и онлайн по видео-связи. Каждый день учитель выходил на связь с учениками и вместе с тем записывал видео-уроки. К счастью, никаких перебоев со связью не было. Семьям, у которых не было возможности учиться в данном формате из-за отсутствия компьютера, мы выдавали технику из школы для временного пользования. Старшие классы в нашей школе работают на интернет-платформе, которая ориентирована на разные уровни подготовки ученика. На ней ежедневно выкладываются занятия трех уровней по каждому предмету. Она хорошо показала себя на дистанте. И учителям и ученикам старших классов было удобно ей пользоваться», — делится учитель.

Наталья Воробьева отметила проблемы, с которыми пришлось столкнуться на дистанционном формате обучения.

«Для родителей — это проблема. Я, как педагог, отмечаю основную проблему такого обучения в том, что родители не могли не вмешиваться в учебный процесс. Все наши дети закончили учебный год отличниками, потому что все работы были выполнены идеально. Родители сами себе делали медвежью услугу. Коллеги рассказывали, как на онлайн - уроках по Zoom родители подсказывали детям, шептали правильные ответы. У учителей из-за дистанта возникали сложности, конечно. Проводя урок мы не понимали — усваивают ли дети материал, насколько эффективно было мое преподавание? Поэтому мы ушли в лето с ощущением непонимания, что нас ждет в новом учебном году. Какие знания отложились в головах у детей?! Вернувшись в сентябре в школу мы провели оценочные работы по результату которых стало ясно, что нужно повторять весенний материал. Еще лишнее подтверждение того, что для младших классов дистант — нельзя применять. Отсутствует обмен той энергии ученика и учителя, который происходит воочию. По-видимому это играет большое значение для малышей. А самое главное - расшатывается нервная система у всех участвующих в обучении. Много времени в сентябре пришлось уделить дисциплине в школе. Дети отвыкли друг от друга, забыли правила общения, из-за чего были частые конфликты», — резюмирует педагог.

Коллеги Натальи Воробьевой неоднозначно относятся к дистанционному формату обучения.

«Мы с педагогическим коллективом начальной школы пришли к выводу, что дистанционное обучение имеет ограничения по возрасту. В отличие от старшеклассников, маленькие не способны учиться в данном режиме. Я думаю, что они не случайно сейчас вышли и учатся, потому что практика показывает, что для маленьких данный формат — не эффективен. Что касается учителя, могу сказать, опираясь на свой опыт, что объем нагрузки возрастает в два, три раза. Например, чтобы ребенку выложить хорошее качественное, доступное для понимания видео, требовалось отсмотреть огромное количество материала. Это необходимо было для того, чтобы информация была без ошибок и было понятно малышу. На каждую домашнюю работу ученика приходилось писать рецензию. По итогу разработка такого урока занимала очень много времени».

Напоминаем, ранее мы писали о том, с какими трудностями дистанционного режима приходится сталкиваться нижегородским семьям.

...

  • 0

Популярное

Последние новости