Нижегородцы рассказали, как заработать на молодых художниках

Создатели проекта «Галерея свободных художников» рассказали в рубрике «Как заработать» о своем творческом бизнесе

В начале декабря в Нижнем Новгороде открылась «Галерея свободных художников». Двое молодых людей - Анна и Артем - создали пространство, где выставляют и продают работы молодых художников. Арт-директор галереи Анна Ювкина рассказала, какой он, творческих бизнес, и как они шли от мечты к ее осуществлению.

Из группы в соцсети к реальности. «Галерея свободных художников» выросла из группы в социальной сети Facebook. В группе Артем, Анна и еще несколько их знакомых стали делиться своим творчеством или интересными ссылками на работы, которые их вдохновляли.
- Это было два года назад, - рассказывает арт-директор галереи Анна Ювкина. - Прошлой зимой у Артёма и его старшего брата, с которым они вместе работают в сфере туризма, зашёл разговор о деле для души. Решили, что от основного бизнеса есть доход на осуществление затеи. Так простая группа в социальной сети начала обрастать материальной оболочкой. Мы начали готовить базу - предлагать знакомым и малознакомым художникам поучаствовать, подыскивали работы. Когда вернулись из навигации, стали искать помещение – недорогой тёплый склад недалеко от Рождественской, который мы могли бы своими силами отремонтировать в короткие сроки.

Две основные вещи. 2 декабря состоялось открытие галереи — культурной площадки, которая предназначена для того, чтобы сконцентрировать как можно больше работ молодых талантливых ребят в одном месте.
- Сначала это было только осуществление собственной мечты, но во время подготовки мы поняли две основные вещи, - подводит Анна первые итоги после нескольких месяцев подготовки и месяца работы. - Во-первых, мы хотим работать с нераскрученными брендами, с малоизвестными художниками. А значит, мы станем свободной площадкой, местом, которое предназначено для обмена культурным опытом. Нам всегда приятно видеть, как встречаются наши авторы, обмениваются идеями, находят общие темы. Во-вторых, мы не хотим быть магазином картин. У нас сейчас вторая экспозиция, и мы очень стараемся «насытить» пространство совершенно разными работами: есть и инсталляции, и аудиосказки с запахами, и фотографии, и иллюстрации, и стихи. Для нас важен процесс оформления самой выставки и история каждой работы. Мы лично проводим экскурсии для каждого посетителя, открывая все маленькие тайны создания предметов, которые вошли в экспозицию.

Нет бизнес-плана. На воплощение в жизнь идеи ребята тратят собственные деньги, которые заработали на туристическом бизнесе.
- У нас нет бизнес-плана, потому что в галерейном деле он бесполезен, - признается арт-директор. - Пока мы тратим те деньги, что зарабатываем на туризме. На что они уходят? На аренду, обеспечение пожарной и просто безопасности, на юриста: понадобилась консультация, когда открывали ИП. Нередко приходится тратить деньги на печать фото, своих и тех участников, кто живёт на данный момент не в Нижнем. А «отрабатывать» капитал предполагается на продаже экспонатов, большие надежды возлагаем на сувенирную продукцию, представленную у нас. На бижутерию из пластики, сухие духи в медальонах, шерстяные шапки и игрушки, нежели на фотографию или живопись. Хотя, должна признаться, в первую же выставку купили больше крупных работ, чем мы ожидали: две картины, три фотографии и два коллажа. Это хороший показатель для только что открывшейся галереи с работами малоизвестных художников.

Для кого. При подборе работ к каждой выставке ребята ориентируются на свой вкус.
- В основном мы сориентированы на околостуденческую тусовку — людей в возрасте от 20 до 25 лет, - рассказывает девушка. - Если говорить о финансовом плане, то это люди, для которых всё еще интересно, кто заканчивает не поздно, может после занятий в универе пойти, например, в кино или вот в галерею. И сувенирная продукция у нас студенческая.
Еще задолго до открытия они определили список тем, которые бы хотелось затронуть в своих выставках. А общение с авторами его немного подкорректировало.
- Первая выставка была просто знакомством с аудиторией, - вспоминает Анна. - Поэтому работы представлялись самые разные. Пока мы собирали её, разговаривали со своими авторами, как-то само собой стало понятно, что из всех тем на следующую мы выбираем «Детство». Написали всем авторам, с которыми уже наладили контакты. Кто-то нас сам находил через друзей, группу в соцсетях или просто заходили в галерею и понимали, что хотят выставиться у нас.

Вдохновение. Бизнес, связанный с творчеством, подразумевает арт-жилку у его создателей. Анна на вопрос о вдохновении смеется:
- Я не художник, я пишу пресс-релизы. Поэтому для меня лично вопрос вдохновения не очень актуален. Смотрю на Артёма и думаю: где он вдохновение черпает?

...

  • 0

Популярное

Последние новости