Заброшенные здания Нижнего привлекают атмосферой СССР
- 25 декабря 2012
- Анна Сорокина
За последние несколько десятилетий Нижний Новгород, как и ситуация в стране, менялся. Вместе со сменой власти в начале 90-х закрывались заводы, приходили сначала в упадок, а потом были заброшены множество зданий, другие объекты не пережили кризис конца 90-х. Они по сей день стоят никем к рукам не прибранные. Однако это не значит, что они не интересны нижегородцам. Есть люди, которые с удовольствием такие здания посещают и делают там захватывающие фотографии.
Началось со «Сталкера». Владимиру Гудкову 17 лет, последние пять из них он увлекается индустриальным туризмом. В свободное время бывает в заброшенных зданиях и выкладывает у себя на странице в социальной сети отчеты с этих вылазок. Началось его увлечение в 2007 году с компьютерных игр. «В то время я каждый день играл в «Сталкер», - рассказывает молодой человек. - Уж очень она мне нравилась: Чернобыль, ЧАЭС, заброшенные лаборатории. Все это создавало некую атмосферу советских времен, пустоты и одиночества. После аварии из Припяти эвакуировали людей. Заводы, предприятия, жилые дома были пусты. Тишина... После смотрел фотографии Припяти в Интернете. Хотел туда попасть и до сих пор хочу. После нашел сайт, посвященный заброшенным объектам. Смотрел отчеты, интересовался такими в нашем городе. И в один прекрасный день решил сходить в заброшенную военную часть войск радиоэлектронной борьбы».
Съемки. Поход на заброшенный объект произвел на Владимира неизгладимое впечатление. Тогда он взял с собой фотоаппарат, фото затем выложил в социальную сеть. Следующим объектом в его списке стал мукомольный завод. Сейчас такие объекты ему уже не интересны, есть гораздо более захватывающие места: «Многие удивились моим похождениям. Люди уверены, что на заброшенных объектах обитают бомжи, наркоманы и тому подобные личности. Но начинать лазать нужно именно с легких объектов. От простых к более сложным и интересным, на которых нет ни наркоманов, ни бомжей, ни даже намека на них».
Объекты бывают разные. На одни объекты можно зайти прямо через КПП, и охране будет наплевать. Иногда ребятам приходилось разговаривать с охранниками и в результате конструктивного диалога, они остались с ними в хороших отношениях. «Посещаю объекты с группой, с которой бывал на других точках. Первых попавшихся людей не водим. Конспирация, - улыбается Владимир. - Часто хожу на объекты один. Страшно не бывает. Опасность может таиться даже дома. Были случаи, когда мы выходили на объекты ночью, что делает «полазку» несколько атмосфернее. На всех объектах получаешь адреналин».
Планы. В планах, конечно, у Владимира есть еще ряд объектов, но о них он не рассказывает. Говорит лишь, что нет ничего невозможного, проникнуть можно куда угодно: «Лично для меня в объектах важна советская атмосфера. Когда находишься на объекте, кажется что сейчас времена СССР».
Один из объектов в его биографии — ООО «Велозавод». Завод является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ». История нижегородского велосипедного завода достаточно интересна. В 1940 году он родился как цех Горьковского автозавода по выпуску «советского ширпотреба», к примеру, маленьких педальных автомобилей для детей. Совсем скоро началась Великая Отечественная война, и предприятие начало выпускать мины. За последующие 15 лет завод еще не раз менял профиль, пока, наконец, в 1956 году не стал выпускать велосипеды «Школьник». Они были единственной продукцией предприятия на протяжении сорока лет. За все это время «школьники» модернизировались лишь однажды – в 1979. Потом развалился Союз, и завод погрузился в кризис. Древний, не соответствующий времени велосипед никому уже не был нужен. Ситуацию спасли сотрудники завода, благо, на предприятии работали отличные инженеры и имелся свой конструкторский отдел. Своими силами завод модернизировал «Школьник», а затем выпустил по его мотивам новые велосипеды «Лама» и «Пони». Покупателям они понравились, и дела пошли в гору. На предприятии производилось 15 моделей велосипедов: «Бизон», «Олень», «Лань» и другие. У ОАО «Велозавод» были поистине наполеоновские планы: начать выпускать женские городские велосипеды, горные велосипеды по низкой цене, BMG (велосипед с высоко расположенной рамой и широкими шинами).
На данный момент он признан банкротом и уже несколько лет находится в продаже. Выпуск продукции прекращён в 2004 году. Состояние цехов всего комплекса достаточно хорошее, кое-где сохранились остатки оборудования. Административные здания также находятся в весьма приличном состоянии. Сам комплекс неплохо охраняется: два забора с колючей проволкой, есть охрана на КПП и иногда обходчики с собаками.
1. Огромные цеха
2. Внутри производственных цехов все разбросано, с потолка свисают провода.
Все в приличном состоянии: целые лампы, вдалеке нарисован новогодний рисунок.
3. 2004 год был последним для этого завода.
4. Переход в соседние цеха.
5. Когда-то тут кипела работа.
6. Реакторы хрома.
7. Большой двухэтажный корпус.
8. Небольшая комнатка с бочками с машинным маслом.
9. Больше никому не нужные бухгалтерские отчеты и почти везде раскрытые окна.
10. Столовая. «Приятного аппетита».
11. Небольшой тренажерный зал. Велотренажер
12. На последнем этаже есть актовый зал под названием «Красный уголок», где проводилось много развлекательных мероприятий.
13. Комната, усыпанная разными приборами.