Как не допустить списания лишних денег с баланса: пять уловок сотовых операторов
- 8 марта 2019
- 6+
- Служба новостей Pro Город НН
Сотовой связью пользуются большинство россиян и каждому хочется сэкономить.
Так, некоторые пользуются «предоплатой», четко представляет, сколько нужно положить денег на счет, чтобы обеспечить себя на интернетом и связью на ближайшее время.
Поэтому новость о том, что средств на счете недостаточно для звонка, часто становится неожиданностью.
Причина этого нередко кроется в «незапланированном» списании средств с баланса, к которому приводят различные уловки мобильных операторов. Давайте рассмотрим самые распространенные.
1. Вас подключили к «платному контенту»
Операторы любят предлагать своим абонентам платные подписки, за которые ежедневно списывается определенная сумма сверх тарифа.
Абонент подключается, как правило, через отправку SMS или нажатие соответствующей кнопки на сайте оператора. Юридически это расценивается как согласие человека на дополнительную услугу.
Но, как показывает судебная практика, такое согласие должно быть выражено однозначно, а оператор предварительно должен предоставить полную информацию об этой услуге.
Например, было признано незаконным списание денег со счета за подключение к системе платных поздравлений: гражданка лишь нажала кнопку «Скачать» и оказалась должна абонентскую плату за несколько месяцев (суд Алтайского края, дело № 2-257/2017).
2. Платная услуга «по умолчанию»
Оператор связи сначала подключает абоненту на несколько дней услугу бесплатно, а потом когда абонент не отказывается от услуги, оператор продолжает ее оказывать, но уже на платно.
Это незаконно, так как это навязывание дополнительной услуги, которое запрещено Законом «О защите прав потребителей». Так что, если подобные факты будут замечены со стороны вашего оператора, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
3. Услугу подключил, но не отключил
Те, кто пользуются услугами международного роуминга, нередко попадают в эту «ловушку»: оператор предлагает дополнительную опцию – роуминг за фиксированную плату.
Это позволяет абоненту экономить на оплате международных звонков – нужно лишь ввести код команды и подключить услугу. Но услуга эта не отключается автоматически, как только гражданин пересек российскую границу: оператор будет списывать плату до тех пор, пока вы не отключите эту услугу.
4. Переадресация в роуминг
Услуга переадресации позволяет переводить все звонки и SMS с одного номера телефона на другой.
Если переадресация подключается в роуминге, то абоненту придется платить дважды: за звонок, который поступил на первый номер (входящий) и за звонок, который был переадресован на второй номер (исходящий).
В этом подвох так называемой «условной» переадресации. Избежать его позволяет «безусловная» переадресация, которая проводится оператором в рамках национальной сети, без выхода в роуминг. Неосторожное пользование «переадресацией» может вылиться в серьезный перерасход средств.
5. Тарифный план изменился
Закон позволяет операторам связи в одностороннем порядке менять свои тарифы, чем они активно пользуются. Между тем, они должны соблюдать некоторые условия:
- Уведомить абонента о предстоящем изменении не позднее, чем за 10 дней, с помощью направления ему SMS и публикации информации на своем сайте.
А вот менять тарифный план – обратите внимание – оператор уже так просто не может. Это условие договора с абонентом – значит, изменить его можно только путем подписания дополнительного соглашения либо совершения абонентом конклюдентных действий, прямо выражающих его согласие.
А на какие уловки операторов сотовой связи вы попадали? Как за это надо наказывать операторов? Пишите об этом в комментариях.
Также нас можно читать в «ВКонтакте». Подписывайтесь на сообщество «ProGorodNN».