В нижегородских школах стартовал проект психологической помощи ученикам

В нижегородских школах стартовал проект психологической помощи ученикамProGorodNN

Он реализуется с сентября в 12 учебных заведениях

Сегодня, 7 ноября, прошел брифинг Владимира Панова и ректора ПИМУ Николая Карякина. На нем они рассказали о совместном пилотном проекте по раннему выявлению проблем психологической адаптации у детей 1-2 классов «Здоровое будущее».

Градоначальник отметил, что проект уже реализуется с сентября в первых и вторых классах в 12 школах Нижнего Новгорода - 8, 33, 35, 14, 30, 19, 151, 187, 186, 173, 44 и 47. В них провели опрос среди родителей, а также учителей. Они должны были с разных сторон описать поведение своих детей и воспитанников.

«Процесс адаптации – очень деликатный момент. Думаю, большинство родителей сталкивались с ситуацией, когда им был нужен совет специалиста - психолога в школе. Теперь у них будет такая возможность. В этом проекте принимают участие заинтересованные родители и педагоги. На основании анкет специалисты ПИМУ, детские психологи, узнают нужна ли ребенку адаптация», – сказал Владимир Панов.

«В анкете мы учли множество аспектов: успешность в учебе, особенности поведения, взаимоотношения со сверстниками, то, как ребенок внимателен на уроках, часто ли болеет. Она очень детальная и поможет выявить сложности, которые возникли уже сейчас, или тревожные симптомы, которые могут привести в дальнейшем к сложностям в обучении», – добавила руководитель проекта «Здоровое будущее», врач-психиатр Оксана Баландина.

По словам ректора ПИМУ Николая Карякина, уже с завтрашнего дня психологи медицинского университета начнут проводить индивидуальные консультации с семьями, где у детей выявлены сложности адаптации. Затем, при необходимости и по желанию родителей, специалисты будут в течение трех месяцев заниматься с детьми, обучать их саморегуляции и эмпатии с использованием современных методик.

«С каждым годом требования общества к выпускникам растут, постоянно увеличивается нагрузка на школьников. Наша задача – поддержать здоровье ребенка, чтобы растущие нагрузки шли ему только в пользу», – заявил Карякин.

Владимир Панов подчеркнул, что для семей и для школ участие в проекте совершенно бесплатно, финансируют его напополам город и область. Если пилотный проект будет успешным, со временем его распространят на все школы.

СПРАВКА

По данным Института возрастной физиологии Российской академии наук, есть тенденция к увеличению числа детей с выраженными трудностями обучения. Дезадаптация в крайних случаях может привести к психопатии, суицидальным мыслям, асоциальному поведению, нездоровым аддикциям.

70% педагогов, родителей и школьных психологов считают школьные трудности сложной, волнующей и нерешенной проблемой. Отсутствуют единые подходы к пониманию проблемы.

Также нас можно читать в "ВКонтакте". Подписывайтесь на сообщество "ProGorodNN".

...

  • 0

Популярное

Последние новости