Блог редактора: почему Алехиной на воле хуже, чем в тюрьме
- 26 декабря 2013
- Иван Бушман
Блог редактора газеты "Pro Город" Ивана Бушмана
На днях в Нижнем Новгороде произошло весьма громкое, по местным масштабам, событие: на волю вышла участница скандально известной группы «Pussy Riot» Мария Алехина, не просидевшая и года в нашей ИК-2. Мария, вместе с Ходорковским и своими подругами по панк-молебну, попала под амнистию в честь 20-летия Конституции.
Осталась недовольна. Казалось бы, жить да радоваться бывшей осужденной Алехиной. Однако уже в тот же самый день она заявила в интервью, что, если бы могла, осталась бы в тюрьме, а саму амнистию назвала «профанацией». «Я не считаю это гуманным актом, я считаю это пиар-ходом!», - заявила Мария.
Пиар. Знаете, что такое «оговорки по Фрейду»? Вроде бы ты и другое хотел сказать, а неосознанно выдал потаенные мысли. Так вот, «пиар» в этой фразе – примерно из той же оперы. Ведь что такое «Pussy Riot» вообще и Мария Алехина в частности? Концентрированный пиар, привлечение к себе внимания всеми возможными способами. Статус «героини, страдающей в тюрьме за Правду», здорово добавлял ей очков и востребованности у журналистской братии.
«За что боролись...» «...на то и напоролись». Та самая система, в борьбе с которой Мария Алехина находилась в весьма выгодной позиции – любое действие против «Pussy Riot» добавляло мученических очков в образ «королев протеста» - взяла и нанесла коварный удар, откуда не ждали. Она применила против «Pussy Riot» их собственное оружие! Государство одним махом убило двух зайцев: совершило благородное дело, о котором раструбили все СМИ, и заодно лишило девушек всего их ореола мучениц.
Сегодня и завтра. Освобожденную Марию Алехину встретили десятки журналистов, яростно спорящие за право задать ей вопрос в поисках вожделенного эксклюзива. Пиар и успех? Вроде бы да. Однако Мария умный человек и понимает, что это временное явление. Потому и недовольна. Да, сегодня журналисты едва не дерутся, чтобы взять у освобожденной Марии Алехиной интервью. Но кому она будет нужна без своей тюрьмы, живущая обычной жизнью?