Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Нижегородцев научили, как снизить расход топлива зимой

Нижегородцев научили, как снизить расход топлива зимойфото из архива "Про Город"

В холодное время года расход топлива обычно увеличивается примерно на 10-25 %. Но его можно уменьшить. Об этом агентству "Прайм" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.

Каждый запуск автомобиля с охранной сигнализацией - это 5-10 минут холостого расхода топлива. Кроме того, зимой нижегородцам приходится включать печку, подогрев стекол и сидений, а генератор держит двигатель под нагрузкой даже когда авто стоит на месте.

Хотя зимой без прогрева обойтись невозможно, но достаточно 3-5 минут. Современные двигатели лучше прогревать в движении: при низких нагрузках и оборотах. Если есть автоматический ночной подогрев салона, его не обязательно держать на максимуме - достаточно минимального режима для поддержания температуры и экономии топлива.

При температурах ниже нуля масло становится гуще, насосу больше нужно работать, растет трение и поэтому ЭБУ подает топлива сильнее, чтобы компенсировать потери. Пока двигатель не нагреется, эффективность сгорания еще ниже.

Если водители используют синтетические масла вязкостью 0W30 (там, где это разрешено производителем), оно меньше густеет при минусовых температурах и снижает механические потери. Важно держать двигатель и трансмиссию в порядке: износ фильтров, свечей и подшипников влияет на расход.

Зимняя резина тяжелее летней, в составе резины больше мягких каучуков, а давление в шинах падает на холоде. Недокачанные колеса увеличивают сопротивление и расход топлива. Чтобы этого избежать, нижегородским водителям нужно регулярно проверять давление и подкачивать колеса чуть выше, чем летом.

Также зимой автомобиль теряет накат. В нижегородских дворах шины иногда буквально прокапывают себе путь через снег и рыхлую массу со льдом. При этом обороты двигателя растут, а педаль газа приходится давить сильнее - отсюда и повышение расхода топлива.

Чтобы помочь автомобилю, перед поездкой нижегородцам будет полезно счищать снег не только с кузова, но и с колесных арок. Толстый ледяной нарост прибавляет лишний вес и увеличивает сопротивление вращению колес. 

С наступлением морозов блок управления двигателем подает больше топлива - для ускоренного прогрева и компенсации плотного холодного воздуха. В результате смесь становится чрезмерно "богатой" и часть топлива не успевает сгорать в цилиндрах. Поэтому в холода особенно важно следить за термостатом и кислородным датчиком.

Полностью избавиться от увеличенного расхода зимой нижегородцам не получится, но слишком непомерные аппетиты можно уменьшить. Каждый градус мороза и каждая мелочь - от давления в шинах до качества масла - влияют на поведение автомобиля. Поэтому задача водителей зимой - следить за исправностью основных систем и деталей, не перегревать и не мучить двигатель в морозы. Тогда бак будет пустеть медленнее, а мотор прослужит дольше.

...

  • 0

Популярное

Последние новости