Разгадан главный ребус генетики: ученые выяснили, кто из родителей передает свой ум ребенку
- 4 октября 09:45
- 0+
- Анастасия Коновалова
Новое исследование проливает свет на наследование интеллекта
Американские ученые из Отдела социальных наук Совета медицинских исследований и общественного здравоохранения провели масштабное исследование, результаты которого раскрывают интригующие аспекты наследования интеллектуальных способностей. Согласно данным, опубликованным на портале Psychology Spot, мать играет доминирующую роль в передаче интеллекта своим детям.
В ходе исследования были проанализированы данные более 12 000 молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет. Ученые учитывали такие факторы, как IQ, уровень образования, социально-экономический статус и расовую принадлежность участников. Особое внимание было уделено генам, расположенным на Х-хромосоме, которые считаются ключевыми в формировании когнитивных способностей.
Исследователи обнаружили, что женщины, имеющие две Х-хромосомы, имеют значительно большую вероятность передачи генов интеллекта своим детям по сравнению с мужчинами, у которых только одна Х-хромосома. Более того, было выявлено, что гены интеллекта на отцовской Х-хромосоме часто оказываются неактивными, что еще больше подчеркивает значимость материнского вклада в наследование умственных способностей.
Однако ученые подчеркивают, что генетика - это лишь часть общей картины развития интеллекта. Около 50% интеллектуального потенциала формируется под влиянием внешних факторов, таких как образование, социальное окружение и индивидуальное развитие ребенка. Это наблюдение подтверждает, что развитие интеллекта представляет собой сложный процесс, зависящий как от наследственности, так и от окружающей среды.
Таким образом, данное исследование демонстрирует комплексную природу интеллектуального развития, подчеркивая важность как генетических, так и средовых факторов в формировании умственных способностей детей. Эти результаты могут иметь значительные последствия для понимания процессов развития интеллекта и разработки образовательных стратегий, учитывающих как генетические предрасположенности, так и влияние окружающей среды.