Насколько нагреваются нижегородские маршрутки в жару: эксперимент журналиста
- 7 июля 2022
- Кристина Сутягина

В Нижнем Новгороде уже несколько дней держится по-летнему жаркая погода. Температура воздуха днем стабильно превышает отметку в 30 градусов. В такую погоду многие нижегородцы предпочитают проводить время на природе: с палатками в лесу или на водоемах. Однако большинство горожан вынуждены, несмотря на жару, ежедневно ездить по своим делам на общественном транспорте.
Каждое лето среди пассажиров общественного транспорта разгораются настоящие “битвы”: одним пассажирам в салоне жарко и душно, вторым - холодно.
Согласно распоряжению федерального Минтранса, пассажирские автобусы должны быть оснащены системами отопления и кондиционерами для поддержания комфортной температуры. Согласно правилам Минтранса, в летнее время температура воздуха в салоне пассажирского автобуса должна быть не выше +25 градусов.
7 июля журналист “Про Город” решила проверить, насколько жарко ездить в нижегородских автобусах в летний солнечный день.
Время примерно 12 часов дня, солнце в зените. На улице температура превышает 30 градусов тепла. Покупаем термометр и приходим на остановку в ожидании первого автобуса.
Подъезжает автобус с номером маршрута А-17. Салон почти пустой.
Кондиционер в салоне не включен, зато открыт один из люков. Пассажирам, сидящим под люком повезло - при движении автобуса на них попадает поток воздуха. Проехав около шести остановок, проверяем температуру воздуха в салоне. Термометр показал +35 градусов.
Выходим на остановке и ждем следующий автобус. На остановку прибывает “маршрутка” Т-57. Пассажиров здесь намного больше, практически все места оказались заняты. В салоне открыт люк и форточки, но прохладнее от этого не становится. Смотрим показания термометра: + 37 градусов.
Следующим оказался пассажирский автобус с номером Т-74. В автобусе открыт только один люк, кондиционера нет. По мере приближения к центру города, пассажиров в салоне становится все больше. Единственный открытый люк не приносит никакой ощутимой пользы: поток воздуха практически не поступает в салон. Столбик термометра показывает +36 градусов.
Завершилось путешествие поездкой на автобусе с маршрутом А-2. Автобус полностью заполнен, свободных кресел нет, многие пассажиры едут стоя. Несмотря на открытые окна, в автобусе жарко и душно. Прибегать к помощи ртутного термометра не пришлось: в автобусе расположен информационный экран. Оно показывает названия остановок, время и температуру воздуха внутри салона и на улице. Согласно показаниям электронного табло, внутри салона температура воздуха достигла +38 градусов, а температура воздуха “за бортом” составляла +32 градуса.
Ранее нижегородская пассажирская транспортная компания сообщала в Telegram-канале о том, что в Нижнем Новгороде лишь 200 автобусов оборудованы кондиционером. Более 570 автобусов пока еще остаются без кондиционеров.
Кроме требований к созданию комфортного и поддержанию определенного диапазона температур внутри салона, Минтрансом установлены и другие правила. Например, нормы вместимости пассажирского транспортного средства. Согласно правилам, фактическая наполненность регулярного маршрутного автобуса должна составлять не более трех человек на квадратный метр площади салона.
Ранее “Про Город” сообщал о том, что нижегородские троллейбусы и трамваи износились на 94 %. Заменить приходящий в негодность транспорт планируется электробусами или троллейбусами на автономном ходу.