Нижегородская концертная компания «ALL STARS» представляет:

Сурганова и оркестр

21 февраля в Оперном театре выступит группа «Сурганова и Оркестр» с большим юбилейным концертом в честь 10-летия группы!

История коллектива началась  ровно 10 лет назад и развивалась очень стремительно. Светлана Сурганова, покинув группу «Ночные Снайперы» в конце 2002 года, создала новый коллектив из питерских музыкантов-профессионалов. Уже в 2003 году был выпущен их первый альбом «Неужели не я», проданный огромным для дебютного диска тиражом – более чем 100 000 экземпляров. В следующем году «Сурганова и оркестр» стали номинантами премии «Лучший живой коллектив года» и получили премию журнала FUZZ «Песня года». Песни из первого альбома рекордное количество раз занимали верхние строчки музыкальных хит-парадов.

Такой многообещающий старт должен обязательно иметь продолжение, и оно последовало – группа стала успешной. Последующие альбомы группы закрепили успех первого диска, многие песни сразу стали хитами. Самая солнечная группа, лучший живой коллектив, самая гастролирующая команда, кумиры эстетов, взрыватели танцполов – какими только эпитетами не наградили группу пресса и поклонники за эти годы!

В 2013 году группе исполнилось 10 лет и весь этот год по праву считается Юбилейным. За эти 10 лет своей активной жизнедеятельности «Сурганова и Оркестр» превратились в одну из самых гастролирующих и успешных групп страны.

К своей первой юбилейной дате «Сурганова и Оркестр» подготовили массу сюрпризов. На большом праздничном концерте прозвучат лучшие песни за все годы существования группы, причем исполнены они будут в оригинальных версиях! В юбилейном концерте примут участие музыканты, в разные годы участвовавшие в коллективе: всего на сцене будут находиться 10 человек, концерт будет сопровождаться концептуальным видеорядом, яркими световыми эффектами, ну и, конечно же, традиционными сюрпризами от верных поклонников.

Отметив юбилей, «Сурганова и Оркестр» отправятся в творческий отпуск, во время которого сосредоточат все силы на записи нового альбома, а  значит ждать очередных выступлений предстоит долго и это лишний повод, чтобы отметить вместе с группой ее 10-летний юбилей.

Александр Градский

    Александр Градский представит программу «THE ГОЛОС» 26 февраля в «Театре Оперы и Балета». Название новой концертной программы связано с нашумевшим шоу «Голос», который проходит на «Первом канале». В жюри музыкального конкурса Градский выступает гарантом честности и справедливости.

   Высокие рейтинги  и интерес зрителей к программе и непосредственно к мэтру российской сцены показали, что творчество и личность Александра Градского не остались в прошлом, ему есть, что сказать зрителям в наши дни, ведь талант и профессионализм как вечные ценности остаются востребованными и всегда вызывают зрительские симпатии.

    Талант Градского признан не только на Родине, но и далеко за ее пределами. Ценителей творчества Градского определенно объединяет любовь к музыкальным изыскам, безукоризненному, чистому исполнению и пристрастие к живой музыке. Голос Александра Градского не терпит фальши, завораживает, восхищает и удивляет раз за разом.

 

      Александр Градский заметная фигура в мире музыки и культуры. Помимо того, что это уникальный человек с идеальным слухом и голосом, он по праву считается отцом-основателем русского рока. Это позднее Александру Градскому было присвоено звание Народного артиста России, а когда-то обладатель многочисленных наград «за выдающийся вклад в мировую музыку» не только участвовал в рок-группах, но и создавал их именно тогда, когда словосочетание «русский рок» было под жестким запретом в нашей стране.

     Александр Градский за годы своей музыкальной деятельности выпустил около 20-ти альбомов, создал огромное количество песен, несколько рок - опер и рок - балетов. Он,  автор музыки более чем к 40-ка художественным фильмам («Романс о влюбленных», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Узник замка Иф»…), мультфильмов и документального кино.

Имперский русский балет

Музыка М. Равель

Хореография Николай АНДРОСОВ

Костюмы Алла КОЖЕНКОВА

БОЛЕРО

Морис Равель (1875-1937) ощущал себя гражданином  мира: его мать была родом из басков, отец – швейцарец. Композитор родился в Испании у Пиренейских гор, учился и жил в Париже, испытал влияние Э.Сати, К.Дебюсси, Н.Римского-Корсакова, оркестровал «Картинки с выставки» М.Мусоргского, совместно с И.Стравинским обработал «Хованщину».

Во время первой мировой войны был признан негодным к службе, однако добился, чтобы его взяли в действующую армию санитаром, затем шофером. Позже много концертировал как пианист и  дирижер, совершил  турне по Европе, жил и работал в США. По заказу С.Дягилева на либретто М.Фокина создал хореографическую симфонию - балет «Дафнис и Хлоя».  В 1925 написал  оперу «Дитя и волшебство». Прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца».  «Болеро» - одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь  царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.

Краткое содержание:

На постаменте – прекрасное  Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния  в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом - единственным, кому дано право, прикоснуться к Богине.  Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…  

ШЕХЕРАЗАДА

Музыка    Николай Римский-Корсаков (симфоническая сюита «Шехеразада»)

Сценарий   Лев Бакст и Михаил Фокин (по мотивам арабских сказок «1011 ночь»)

Хореография   Михаил Фокин

Декорации и костюмы   Лев Бактс

Балет в одном акте

Дата премьеры 04 июня 1910 года , «Русские сезоны», Национальная опера, Париж.

 

«Шехеразада» составила славу «Русских Сезонов» еще в начале двадцатого века.

Жемчужина мировой хореографии – балет «Шехеразада» в постановке Михаила Фокина восстановлен Андрисом Лиепой..

Это блестящий спектакль, передающий знойный колорит восточных сказок; экзотические танцы, незабываемые декорации и костюмы вызывают восхищение публики: контрасты изумрудных стен и алых ковров гарема, зеленые и розовые костюмы танцовщиц, оранжевые наряды одалисок оттеняют ярко-синие плащи воинов.

Сюжет: скучающего султана Шахрияра развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида.

По совету своего младшего брата Шахезмена, убежденного в женской неверности, Шахрияр уезжает на охоту.

В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан.

Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобеида убивает себя.

КАРМИНА БУРАНА

Композитор                               КАРЛ ОРФ

Хореография                             МАЙЯ МУРДМАА

Сценография                            АНДРЕЙ ЗЛОБИН

Художник по костюмам        АННА ИПАТЬЕВА

Великий немецкий композитор Карл Орф родился и умер в Мюнхене (1895-1982) восьмидесяти шести лет от роду. Творчество Орфа было очень многогранно, его можно назвать человеком театра.

Написанная в 1934 году в течении нескольких недель сценическая кантата «Кармина Бурана»-музыкальный бестселлер 20 века-повернула Колесо Фортуны в жизни Карла Орфа и принесла ему мировую известность. В творческой биографии для композитора это событие стало “ вторым рождением”- произведением «Кармина Бурана» он пожелал начать заново список своих сочинений.

Символом кантаты стал знаменитый рисунок «Колесо Фортуны», воспроизведённый на первой странице рукописи. На миниатюре, изображавшей колесо Фортуны,видны человеческие фигуры: возносящаяся вверх, находящаяся вверху, низвергающаяся вниз и простёртая внизу. Этому соответствовала и надпись:”regnabo-regno-regnavi-sum sine regno” (“буду царствовать-царствую-царствовал- есмь без царства”).

Сценический замысел кантаты во многом обусловлен этим впечатляющим аллегорическим символом. Движущееся Колесо Судьбы-образ пролога и эпилога-обрамляют действие из трёх картин:1)”Весна”;2)”В таверне”;3)”Двор любви”,-которые состоят из двадцати трёх стихотворных «картинных» текстов о любви, о весне, застольных и сатирических песен и нескольких гимнических строф.

Равномерное движение-движение Колеса Фортуны - главный конструктивный элемент всей композиции, которое держит в образцовом порядке.

...

  • 0

Популярное

Последние новости