Тест-драйв новой Toyota Corolla (ФОТОРЕПОРТАЖ)
- 22 августа 2013
- 16+
- Андрей Макаров
Совершенно новая Corolla последнего поколения продолжает почти полувековую историю модели, ставшей самым продаваемым автомобилем в мире.
История Toyota Corolla началась в 1966 году с выпуска модели первого поколения. С тех пор по всему миру было продано более 40 миллионов экземпляров. Corolla даже занесена в книгу рекордов Гинесса как самый распространенный в мире автомобиль.
Революция в дизайне Toyota Corolla
Целевой аудиторией Короллы всегда были семейные люди среднего возраста. Внешний вид предыдущих поколений никогда не был откровением — сдержанный, без каких либо излишеств. Но именно за это ее и любили. Новое поколение скучным назвать язык не повернется. Стремительный силуэт намекает на спортивный характер новой Короллы. Фары головного света создают одно целое с решеткой радиатора, а встроенные в них светодиодные ходовые огни делают автомобиль заметным на дороге. Оформление задней части выполнено в стиле старшей сестры Camry, что никак нельзя назвать минусом. Если судить по экстерьеру, создается впечатление, что Тойота решила завоевать более молодую аудиторию, столь агрессивной внешне Королла еще не была никогда. Не даром сами японцы называют ее не иначе как «революция в дизайне».
На своих местах
Внутреннее оформление салона по сравнению с предыдущим поколением изменилось кардинально. Дизайн выполнен в стиле Auris, который вышел чуть раньше. Тактильно пластик мягкий, но не везде. Ядовито оранжевую подсветку приборов предыдущей Короллы сменила голубая, чем напомнила некоторых конкурентов. Цифровые часы рядом с центральными воздуховодами выглядят чужеродным элементом. Не ясны мотивы японцев, так упорно продолжающих их ставить на новые модели. Но свою функцию они выполняют исправно.
6.1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, расположенный на центральной консоли, в солнечную погоду безнадежно бликует. Функций он выполняет много, и разобраться в них не составит труда. Органы управления расположены именно там, где ожидаешь их увидеть, лишь клавиши подогрева сидений пришлось поискать. Они расположены внизу центральной консоли и закрыты крышкой. Там же можно найти порты подключения для USB и iPod. Посадка за рулем стала более низкой — это добавило спортивных ощущений за рулем и никак не отразилось на удобстве. Диапазон регулировок сидений более чем достаточный для водителя любой комплекции.
Больше простора
Королла прибавила в размерах. Это заметно внешне, но самое приятное ждет пассажиров заднего ряда, места там предостаточно и сравнимо с моделями класса выше. Сидеть стало удобней, и это серьезный аргумент в борьбе с конкурентами. Ведь близкая по размерам Skoda Octavia всегда была переростком класса С и в просторе у нее недостатка не было. Напомним не так давно руководство Тойоты приняло решение о прекращении поставок Тойоты Авенсис на российский рынок и новая Королла вплотную приблизилась к ней по размерам, заняв нишу так называемого класса С+. Также порадовал багажник объемом 452 литра, что вполне достаточно для перевозки сумок с покупками или спортивного инвентаря.
Вариатор как обычный автомат
На тест мне досталась самая мощная комплектация с мотором 1,8 мощностью 140 л.с. Сразу приглянулась клавиша Sport возле селектора бесступенчатого вариатора. Это внушило некий энтузиазм, и я поспешил испытать Короллу в деле. Маневрируя на парковке одного из торговых центров, сразу обратил внимание на невесомый руль. Регулировки усилия он не имеет, хотя опция по сути копеечная. Легкий руль удобен в тесном городе, а на скоростных шоссе может не хватать обратной связи. Выбравшись за пределы Нижнего Новгорода, на одно из загородных шоссе, я поддался спортивному настрою Короллы. Который впрочем сразу же поутих. Тихая на малых оборотах Тойота наполнила салон шумом двигателя застывшего на 4000 оборотов. Лишь набрав нужную мне скорость, обороты упали, и салон вновь наполнила тишина. Которую изредка нарушали шумы от арок колес, отчетливо передававшие каждый дорожный стык. Но в целом поведение на дороге очень достойное, подвеска отрабатывает неровности без рысканей, и не докучает ездоков излишней тряской. Двигатель уверенно тянет во всем рабочем диапазоне и не пугает расходом. Бортовой компьютер показывал 7.2 литра. Учитывая достаточно скоростную манеру езды на тесте, и периодически включаемый режим Sport, результат приличный. Отдельно хочу обратить внимание на вариатор. Японцы сделали его работу похожей на классический автомат, оснастив семью виртуальными ступенями и интеллектуальной системой переключения. Совместив таким образом плюсы обеих трансмиссий.
Цены стартуют от 659 тысяч рублей за базовую комплектацию с мотором 1.3 литра и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Самый доступный вариант с автоматической трансмиссией и двигателем 1.6 в комплектации Классик обойдется в 743 тысячи рублей, что не так дорого для машины такого класса. Продолжит ли новая Королла славную историю модели, покажут стартовавшие продажи.