Сухой порт Казахстана в Сиане как новый путь на азиатские рынки сбыта

10.06.2021 

 

 

В феврале 2024 года в Сиане (провинция Шэньси, Китай) открыли Казахстанский логистический терминал. Сиань занимает лидирующие позиции по объему грузоперевозок, числу поездов и коэффициенту тяжести груза, которые проходят через транспортный узел. Тут формируется более 40% от всего объема перевозок контейнерами по ж/д в направлении КНР — ЕС и обратно.

Примерно за 4 месяца с того момента, как заработал логистический узел в Сиане, отправили больше тридцати контейнерных поездов. Регулярно этот хаб использует компания BYD. До завершения 2024 года они планируют отправить еще семьдесят железнодорожных составов.

За счет хаба в Сиане Казахстан получит доступ к новым рынкам сбыта на юго-востоке и северо-востоке Азии, что существенно расширяет возможности предпринимателей из Казахстана.

Также поступило предложение от Ли Яна, вице-министра транспорта Китая, о расширении новой модели мультимедийных грузоперевозок. Хорошо отзывались о модели «Япония — Корея — Ляньюньган — Алматы».

В соответствии с данными КНР, ж/д маршрут Китай — ЕС не просто активно используют для перевозки грузов: он охватывает 217 городов в двадцати пяти европейских странах. При этом большее число грузов из ЕС в Китай и обратно перевозит компания АО «ОТЛК ЕРА»: более 674 тысяч ДФЭ за 2023 год. Ознакомиться подробнее с картой международных перевозок можно на сайте https://www.utlc.com/.

На данный момент по китайским данным, по маршруту перевезли 7 300 000 тонн груза в оба направления: из КНР в ЕС и обратно.

Отметим, что с тех пор, как запустили Казахстанский терминал Ляньюньган в 2014 году, перевезли больше 1,6 млн контейнеров. Здесь обрабатывают грузы из государств Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

В прошлом году объем грузоперевозок между КНР и Казахстаном вышел на совершенно другой уровень. Побили рекорд в 28,3 млн тонн. Так, годовой рост объема грузоперевозок составил 22%.

Ожидают, что к 2025 году транспортировки в заданном направлении могут достигнуть объема в сорок миллионов тонн. Для этого АО «НК «КТЖ» занимается восстановлением и развитием ж/д магистралей Казахстана. Чтобы получить желаемый результат, нужно воплотить в жизнь четыре инфраструктурных проекта: построить в приграничной локации третий переход «Бахты-Тачэн» и новую линию «Бахты-Аягоз», обновить участок «Достык-Мойынты», проложить ж/д линию «Дарбаза-Мактаарал» и еще один путь в обход ж/д узла «Алматы».

 

Популярное