Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Подпись в электронном виде

Электронная подпись или ЭЦП – это аналог обычной подписи в электронном виде. Именно эта подпись даст право на подписание электронных документов. В соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ существуют три вида электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированая. Данные подписи имеют разную степень защиты и юридической значимости, соответственно используются они в разнообразных ситуациях.

ПЭП – простая электронная подпись

Простая ЭП представляется собой логин или пароль, которые можно получить используя СМС. Данные вводятся для подтверждения личных данных в личном кабинете на сайте «Госуслуги», а также других сайтах через авторизацию при помощи простой ПИН-кода. В юридическом отношении ПЭП не имеет силы. После того как участники договорятся между собой, она может быть признана.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

НЭП является новой комбинацией символов, которая удостоверяет личность пользователя и разрешает найти внесение изменений в документ уже после его подписания. Этот тип подписи идеален для того, чтобы вести внутренний документооборот. Она оформляется самостоятельно, или в удостоверяющем центре.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Самая прочная и надёжная подпись, которая защищена больше благодаря использованию средств шифрования (сертифицированы ФСБ), имеет более сильную защиту. Только в удостоверяющих центрах имеющих аккредитацию Минцифры можно получить данный вид подписи.

Как узнать какую подпись вы имеете?

Если вы не являетесь обладателем физического носителя электронной подписи, то это говорит о том что у вас либо простая ЭП,либо неквалифицированная.

Чтобы узнать какую подпись имеете, необходимо позвонить в техподдержку удостоверяющего центра.

Когда и как использовать электронную подпись?

Зачастую простые электронные подписи используют люди, которые пользуются онлайн-сервисами для покупки товаров и услуг . Также ПЭП имеет возможность использоваться в качестве оплаты штрафов ГИБДД, а также получения услуг на портале «Госуслуги».

Для обмена бумажными документами внутри фирмы, а также для подписания внутренних документов (для передачи приказов или справок), нужна неквалифицированная электронная подпись. Её также используют для работы в личном кабинете налогоплательщика.

Подача отчетности в ФСС, ПФР и другие государственные органы требует наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Одновременно с этим она подписывает договоры или заверяет сделки, которые будут участвовать в госзакупках.

УКЭП является универсальной. Она подходит практически для всех видов работы и площадок: административных, промышленных, деловых.

Каждый человек может пользоваться одной или несколькими электронными подписями. Не существует пределов по количеству и разнообразию ЭП.

Что еще необходимо для работы с ЭЦП?

  • Средством криптографической защиты информации (СКЗИ) является программа, которая отвечает за шифрование и подпись документов. Цена - от 1200 рублей.

  • Носитель представляет собой защищенное устройство в виде USB-флешки, на который также устанавливается сертификат электронной подписи. На обыкновенную флешку нельзя записать ЭЦП. Цена - 1 600 рублей.

Наш сервис КЭДО является многофункциональной системой ЭДО, предоставляющей различные способы использования ЭЦП. С помощью нашего сервиса вы сможете обеспечить не только надёжное хранение ваших данных, но и оформить ЭП для всех сотрудников в соответствии с их уровнем доступа. Вы хотели бы узнать более подробно? Просто позвоните нам по номеру 8-499-302-31-83 или на e-mail info@dobyto.ru.

Популярное