Возрождая прошлое: в Нижнем Новгороде ведется реставрация Кремлёвского фуникулера

Возрождая прошлое: в Нижнем Новгороде ведется реставрация Кремлёвского фуникулераФото партнера

Решение было принято в 2019 году

Решение было принято ещё в марте 2019 года, а уже в августе этого года нижегородцы получат возможность прокатиться на восстановленном элеваторе

К 800-летию Нижнего Новгорода было приурочено множество планов по восстановлению города. Конечно же, бо́льшая их часть была направлена на реставрацию Нижегородского Кремля. Одной из идей для развития города стала идея реставрации Кремлёвского фуникулёра.

В марте 2019 года областное правительство заключило контракт на восстановление кремлёвского фуникулера с госпредприятием по достройке и реставрации объектов недвижимости (ГП НО «ДиРОН»). Сумма, выделенная на проектно-изыскательные работы, составила более 30 миллионов рублей. Строительство самого фуникулера обойдется в 500-600 млн. рублей, которые выделит правительство РФ.

Восстановительные работы в Нижегородском кремле были начаты в ноябре 2020 года, а завершение строительства планируется на август 2021 года. Кремлёвский фуникулёр воссоздадут в его историческом облике и с вагонами в стиле XIX века.

Управляющий делами регионального Правительства Тимофей Шульга отмечал, что «нижняя станция фуникулера площадью 167 квадратных метров будет располагаться у основания склона, рядом с храмом Рождества Иоанна Предтечи. Верхняя станция площадью 480 квадратных метров будет расположена между Северной и Часовой башнями Кремля».

Напомним, что с 1896 по 1927 годы в Нижнем Новгороде существовали две линии фуникулёра: Кремлёвский и Похвалинский элеваторы. Они были построены в 1896 году. Строительство фуникулёров было приурочено к Всероссийской промышленной и художественной выставке, проводившейся в том же году.

После революции Кремлёвский фуникулёр просуществовал до 1926 года. К тому времени были проложены трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, которые соединили разрозненные линии. По этой причине необходимость в фуникулёре отпала, и он был закрыт.

К началу XXI века остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель, напоминающие о Кремлёвском элеваторе.

Автор текста Яна Панфилова

...

  • 0

Популярное

Последние новости