Насколько актуально дистанционное обучение

Рассказываем подробнее

Дистанционное обучение – новая для России форма обучения, тогда как Европа уже порядка сорока лет активно использует такой способ получения полноценного образования и повышения квалификации. Большим спросом пользуется не столько у выпускников школ, но и специалистов, решивших получить дополнительную специальность или углубить свои профессиональные знания.

В нашей стране дистанционное обучение началось с эксперимента в сфере образования в середине 1997 года и быстро получило широкий отклик. Такая система обучения решает сразу несколько свойственных России проблем. Так, в частности, проблему крупных территорий, где население распространено неравномерно. Все главные учебные заведения, высококвалифицированные преподаватели сосредоточены в центральных городах. Обучение там и просто поездки на вступительные экзамены для жителей дальних регионов зачастую невозможны по простой причине – финансовой. Большинство взрослых людей имеют семьи, и переезд в другой регион (даже временный) для повышения образования всегда сопряжён сл множеством трудностей.

И проблема времени – одна из них. Рабочий день современного специалиста расписан буквально по минутам. Для многих и вечернее или воскресное образование недоступно по причине большой занятости. Но без новых знаний, регулярного повышения квалификации сегодня не обойтись: слишком большая конкуренция и стремительно развитие технологий.

Проблему стоимости самого образования также не стоит упускать. В основном, с ней сталкиваются в момент подготовки к поступлению в ВУЗ и поступления. Порой и с хорошей успеваемостью школьнику сложно поступить на нужную специальность – конкурс на бюджетные места слишком высок. Платное же обучение не всем доступно по понятным причинам.

Среди технологий обучения на расстоянии можно выделить три вида. К первому относят бумажные, аудио-, видео- носители (методические пособия, аудио и видеокассеты, рабочие тетради и т.д.). За учащимся закрепляется куратор, с которым они поддерживают связь по средством телефона, а преподаватели проверяют работы, присланные по почте. Второй вид технологий подразумевает телевизионно-спутниковую связь. И тот и другой варианты сегодня используют редко.

...

  • 0

Популярное

Последние новости