Исследование рынка рекламы в Telegram-каналах в 2020 г.

Исследование рынка рекламы в Telegram-каналах в 2020 г.

Эффективность рекламных компаний в социальных сетях и мессенджерах оценили уже многие предприятия страны. Как правило, здесь проще найти целевую аудиторию, охват значительно больше, а стоимость рекламы ниже, чем в классических ее формах. Более того, такая реклама часто более адресна, а значит, сможет принести реальных доход заказчику.

В последнее время рост отмечается на рекламном поле в мессенджере Телеграм, где сегодня насчитывается порядка 26,6 млн пользователей. Несмотря на то, что это в разы меньше, чем аудитория Ватсапа (70 млн человек), рост количества рекламных постов только за прошлый год здесь составил почти 50% или 44,4 млн против 22,8 млн в 2019 году. Данная статистика приводится биржей рекламы Telega.in, которая провела масштабное исследование объемов рынка рекламы в Телеграм в 2020 году. Среди авторов исследования не только специалисты «Телеги», но и доктор экономических наук, академик РАЕН Дмитрий Корнилов.

Одна из главных задач исследования заключалась в реальной оценке доли рекламного рынка в русскоязычных Телеграм-каналах. Для этого авторы использовали две методики:

  1. анализ через цену за рекламный пост (дал более точные результаты);
  2. анализ цен за 100 показов (данные приблизительные, но погрешность минимальная - всего 3%).

В ходе исследования было выделено 30 направлений, которые сегодня рекламируются в мессенджере. В топ-10 попали:

  • Бизнес и финансы,
  • Женский раздел,
  • СМИ,
  • Образование, искусство и культура,
  • Спорт,
  • Интернет / маркетинг,
  • Отдых и развлечения,
  • Кино,
  •  Наука / технологии,
  • Мотивация / саморазвитие.

Также в перечень попали авто и мото тематика, медицина, игры, музыка, недвижимости, ИТ-технологии, кулинария, туризм и т.д. При этом, на категории из Топ-10 приходится 74,7% всей рекламы в Telegram. В целом, объем рынка рекламы в русскоязычном сегменте Телеграма составил 12,8 млрд рублей. Причем, данные показатели не учитывают объемы рекламы, осуществляемой по бартеру, т.е. в виде обмена постами, взаимного пиара и др.

Что касается перспектив, то здесь эксперты настаивают, что доля разных направлений будет только расти. Более того, активно рекламироваться через Телеграм будут не только отечественные компании, но и представители развивающихся стран – Бразилии, Индии, Турции, Индонезии и т.д. Также Павел Дуров анонсировал появление полноценной рекламной платформы в мессенджере, что еще больше повысит спрос и привлекательность подобного формата рекламирования товаров и услуг.

...

  • 0

Популярное

Последние новости