«Мы вырастим деградировавшее поколение»: нижегородские учителя и родители о дистанционке

«Мы вырастим деградировавшее поколение»: нижегородские учителя и родители о дистанционкеvk.com/novgorod_52

Сами ученики пока не решили, как относиться к такому формату обучения

В начале ноября губернатор Нижегородской области Глеб Никитин выпустил указ о переводе школьников на дистанционное обучение. Причина такого решения — рост заболеваемости коронавирусом в регионе. Изначально предполагалось, что на онлайн-обучение уйдут 6-11 классы, а учащиеся 1-5 классов будут ходить в школу. Это вызвало шквал негодования среди нижегородских родителей. И спустя пару дней глава региона внес изменения в указ — теперь школу должны посещать 9 и 11 классы. А меж тем недовольство горожан только возрастало. ProGorodNN разбирался, как дистанционка сказалась на школьниках, их родителях и учителях.

Решение вернуть учеников 9 и 11 классов в школы губернатор объяснил необходимостью подготовки к предстоящим экзаменам. А на дистанционке делать это практически невозможно. Что касается младших классов, с ними ситуация сложнее. Детей в этом возрасте нельзя оставлять одних дома, а оставаться с ними могут далеко не все родители. Поэтому было принято решение оставить малышей на обычном формате обучения, но со строгим соблюдением всех мер безопасности.

Получается, что на дистанционку отправили только учеников 6, 7, 8 и 10 классов. И именно их родители начали активно выступать против онлайн-обучения. Люди стали выходить на одиночные пикеты с плакатами, гласящими «Нет виртуальной школе!», «Учиться в школе — наше законное право», «Мы против дистанта, мы хотим в школу!».

Пикет против онлайн-обучения, фото vk.com/novgorod_52

По словам родителей-активистов, они, безусловно, обеспокоены ситуацией с COVID-19 и не хотят, чтобы их дети заболели. Однако опасения вызывает и вопрос их образования — каким оно будет при таком формате обучения?

Так, один из активистов, выступающих против дистанционки, Юрий Шапошников, объяснил ProGorodNN свою позицию:

«Не стоит преуменьшать опасность от ковида — она есть и она серьезная. Но как быть с опасностью, что дети не освоят минимум школьных знаний, необходимый для поступления в ВУЗ? Им потом всем идти в ПТУ после школы? Многие вещи из школьной программы родители уже не могут объяснить детям, так как учили их много лет назад. Кроме того, оставаясь дома, ребенок не учится взаимодействовать со сверстниками, не проходит через естественную социализацию. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Многие родители считают, что если сейчас промолчать, то дистанционка станет в нашей стране не исключением, а нормой».

Он добавил, что взамен дистанционке можно предпринять целый ряд «разумных мер»: учеба по сменам, проветривание помещений, обязательное ношение масок и соблюдение социальной дистанции.

Такого же мнения придерживается нижегородка, мать семиклашки Ирина Исаичкина:

«Реализация эксперимента по цифровому образованию идет полным ходом. К 2024 году электронную форму обучения хотят сделать нормой и для школ, и для кружков, и для допобразования. Мне как родителю не предоставили никакой информации, не проводилось никаких обсуждений. Нас оставили без права выбора. Наша нация всегда была известна умными учеными, академиками, инженерами. Но с таким образованием мы получим поколение деградировавших людей потребителей. Лично я с этой системой обучения никогда не соглашусь!».

Еще одна нижегородка, выступившая против онлайн-обучения, Елена Носкова, заявила, что многочисленные исследования НИИ гигиены здоровья детей показали, что электронные формы образования негативно воздействуют на здоровье учеников. «Недопустимо само проведение эксперимента на детях без широкомасштабных исследований и четких рамок его проведения. К тому же такая форма обучения безусловно является шагом назад в образовании детей», — считает горожанка.

Родители школьников пытаются отстоять право на офлайн-образование, фото vk.com/novgorod_52

Что касается самих учеников, их мнения, судя по комментариям в соцсетях, разделились. Одни хотят вернуться в школу и считают дистанционку «пародией на образование». Другие, напротив, не видят в онлайн-обучении ничего плохого: больше свободного времени, больше самостоятельности. Есть даже те, кто считает дистанционку — форматом будущего.

А что об онлайн-образовании думают педагоги? Наш корреспондент решил выяснить это и пообщался со школьными учителями и работниками допобразования. Оказалось, что их мнения относительно дистанционки во многом схожи с мнением родителей школьников.

Так, учительница одной из школ Советского района Наталья Воробьева считает, что из-за дистанционного формата теряется качество образования. Проводить тесты и контрольные стало бессмысленно — дели списывают, а помешать этому учитель никак не может. Есть сложности и с коммуникацией с классом — Сеть может давать сбой, дети не всегда оперативно реагируют на обращение педагога. Стоит ли говорить, что ряду предметов просто невозможно научить дистанционно?

Кроме того, Наталья Воробьева отметила, что и для самих учителей дистанционка лишь добавила хлопот: прибавилось письменной работы, начали болеть глаза от компьютера, а готовить выпускные классы к ЕГЭ стало и вовсе не реально.

А вот учительница из Приокского района, Анастасия Тепакова, считает, что само по себе дистанционное обучение — это не плохо. Но оно требует доработок и грамотной организации. И уж точно не годится в качестве основной формы школьного образования. Она рассказала:

«С одной стороны теперь учителя загружены чуть меньше: отправил задание, провел онлайн-урок, и можно вздохнуть спокойно. Но с другой стороны, педагоги старшего поколения не так сведущи в технологиях, и им приходится тяжело. Да и многие дети весьма не серьезно относятся к выполнению заданий, не сдают вовремя, или не делают вообще. Страдает и уровень знаний. Получить-то их дети могут, но вот разберутся ли они в сухих словах учебника или презентации. Приходится максимально упрощать материал темы, чтобы они сами смогли разобраться. Но получается, что они хватают только «верхушку айсберга». Таких минусов много. Но в целом я не считаю, что дистанционное обучение это плохо, его нужно лишь грамотно организовать».

Что касается допобразования, — кружков, секций, курсов — к ним не предъявлялись такие жесткие требования. Многие продолжают работать в офлайн-формате, как и прежде. Но кое-какие трудности все равно есть. Как рассказал педагог по вокалу Нижегородского губернского колледжа Егор Черкасов, ему и многим его коллегам пришлось заново выстраивать схему работы с учениками, чтобы соответствовать эпидтребованиям и не терять в качестве преподавания. 

«Вокал, например, на дистанционном обучении просто невозможен. Любой индивидуальный предмет строится на тесном контакте ученика и учителя. Без него урок невозможен в полной мере. Но! Здоровье наших учеников и учителей не менее важно, чем образование», — подчеркнул Черкасов.

Между тем, до сих пор остается открытым вопрос, как долго в регионе продлится дистанционное обучение. С этим вопросом ProGorodNN обратился в министерство образования Нижегородской области. Однако на момент публикации материала ответа не поступило.

ProGorodNN решил выяснить, как к дистанционному обучению относятся наши читатели. Мы опубликовали опрос в соцсетях, который показал, что подавляющее большинство родителей против такого формата.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости