"Полечили по телефону": нижегородские родители о работе скорой помощи
- 10 ноября 2020
- 0+
- constanta
Почти каждая семья региона столкнулась с COVID-19
Из-за роста заболеваемости COVID-19 нижегородские родители с большой опаской относятся ко всем проявлениям простуды у ребенка и сразу обращаются за помощью к врачам — в поликлиники, больницы, скорую помощь. Однако многочисленные жалобы граждан в социальных сетях подтверждают тот факт, что ситуация с оказанием скорой медицинской помощи в регионе сейчас непростая. В ситуации разобрался журналист «Pro Город».
На данный момент в нашем регионе пик заболеваемости COVID-19 и вместе с тем можно говорить о второй волне нового вируса. Почти каждая нижегородская семья столкнулась с этим «зверем» лицом к лицу. Поликлиники и больницы переполнены ковид-положительными пациентами и не только. Однако граждане ежедневно жалуются на то, что работа медсотрудников, скорых и поликлиники не отлажена.
Родители Нижегородской области обеспокоены, ведь ОРВИ можно легко спутать с COVID-19 и без врача и нужных анализов здесь не обойтись. Однако, мамы и папы обеспокоены, ведь иногда в ожидании бригады скорой помощи приходиться ждать целый день.
Анна:
«У меня у ребёнка (нам всего год и месяц) вчера с утра температура 38,5 вызвала скорую в 8.30 и приехали они в 19.50. Сейчас очень много больных и педиатры на дом не приходят, всю нагрузку кинули на скорую помощь. В Володарске нет педиатров, все на больничном и твердят в детской регистратуре: „Вызывайте скорую“, а в скорой огрызаются и ругаются. Скорая на всех сейчас работает».
Елена:
«У меня у сына была температура 39,5- 40 три дня, скорая не приехала, сказали пить парацетамол и в понедельник вызвать педиатра. Педиатр тоже сказал, что не приедет, полечили по телефону».
Елена:
«У меня сын сейчас болеет с высокой температурой. Приходила врач дежурный и 4 числа, и 5 наш участковый, и сегодня опять дежурный приходила. Спасибо огромное нашим педиатрам! Говорят, что вызовов очень много, например, 4 числа мне сказала врач, что они сегодня дежурят втроём и у каждой по 15-17 вызовов».
Некоторым родителям «повезло» больше, они сообщают что в больницах сейчас очень много поступает больных деток, так как кроме коронавируса по-прежнему «гуляет» ОРВИ и грипп.
Елена:
«У ребёнка поднялась 4 числа температура 40. Вызвала скорую, приехали минут через 15. Лежим сейчас в больнице. Больница перебита, детей привозят на скорой один за другим, новорождённых, в том числе. Вирус гуляет. Температура у деток поднимается постоянно, никто не может понять из-за чего».
Однако есть и те, кто объясняет задержки с оказанием медпомощи сложной ситуацией в стране и регионе. Нижегородцы напоминают о том, что работники скорых, поликлиник, госпиталей тоже люди и работу они выполняют свою добросовестно, просто никто не был готов к такому резкому приросту заболевших.
Константин:
«Родителей можно понять. Дети — наше все, если я сам смогу подождать день врача, то ребенок — нет. Но не нужно забывать о том, что сейчас заболевших коронавирусом в разы больше, чем весной. А медицинских работников не увеличилось, скорых тоже».
Виктория:
«Сейчас это нормально. Извините это конечно очень жестоко что сейчас происходит. Но жалуются все что дозвонится в скорую не возможно. В поликлинике вызвать врача не возможно. И скорые не приезжают это реальность! Просто не хватает машин врачей и много очень больных! Чего боялись в весенний период наступило сейчас. Крепитесь и лечитесь дома. Главное не падать духом. Сейчас это наша реальность».
Марина:
«Фельдшеры со скорой с ног валятся от усталости, а народ не понимает: горло покраснело, температура 37,1 — скорую вызывать срочно надо, а к тем, кому действительно помощь нужна, не успевают».
В Минздраве рассказали, что для повышения эффективности работы экстренной и неотложной медицинской помощи была проделана следующая работа: были сформированы дополнительные бригады СМП, увеличено число диспетчеров на входящие звонки, закуплены 8 дополнительных реанимационных автомобилей (для оказания медицинской помощи в крайне тяжелых случаях). Кроме этого каждый фельдшер знает алгоритмы принятия решений о госпитализации пациента. Для улучшения качества обслуживания граждан ввели в эксплуатацию программу единой диспетчеризации РУНА. Она предназначена для автоматизации деятельности служб скорой медицинской помощи и может применяться на станциях скорой медицинской помощи, а также адаптироваться для использования совместно с программами управления диспетчерских центров и служб 112.
Чтобы узнать, какое колличество детей с начала пандемии на сегодняшний день больны коронавирусом, журналист «Pro Город» отправил запрос в ведомство.