Наверх

Как выбрать дистанционное обучение в 2020 году

Возрастное ограничение: 6+
Фото предоставлено рекламодателем
Несколько советов

Прежде всего обратите внимание на наличие лицензии и стоимость

Система дистанционного обучения – хороший способ набить себе цену, стать востребованным на рынке труда. Например, знания международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) помогут бухгалтеру повысить оклад на 30 – 35%, а владение 223-ФЗ позволит получить квалификацию «Специалист в сфере закупок». Обучаться можно без отрыва от работы, в удобное время: дома или в обеденный перерыв. Важно выбрать реальные и правильные курсы и получить знания, применимые на практике, а не просто «корочки» или сертификат, который, в лучшем случае, неплохо украсит стену.

Чем опасна низкая цена, или не все «корочки» одинаково полезны

Речь идёт именно о платном профессиональном дистанционном обучении, а не о специальных государственных или некоммерческих образовательных проектах. В сети можно найти предложения дистанционно повысить квалификацию или пройти курс за день и, как говорится, «за копейки». Но здесь могут скрываться подводные камни.

Представьте, вы руководитель компании и ищете бухгалтера со знанием МСФО. К вам пришёл кандидат, который «купил» «корочки» о повышении квалификации за 2000 -3000 рублей, а тест вместо него в дистанционной системе обучения прошел его знакомый. Рассмотрите ли вы его кандидатуру всерьёз? Во время испытательного срока он, скорее всего, проявит некомпетентность, а вы потеряете время. Пример можно применить к любым специальностям, требующим высокой квалификации и актуальных знаний законов, технологий или финансовых принципов.

«Российское законодательство об образовании носит достаточно либеральный характер, что позволяет недобросовестным предпринимателям получать доходы от оказания услуг, не соответствующих высокому стандарту дополнительного профессионального образования. При выборе дистанционного курса необходимо, к сожалению, эту реальность учитывать», - поясняет кандидат экономических наук, доцент Учебного центра «Финконт» Софья Германовна Богацкая.

В соответствии с указом Президента от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» труд преподавателей, а это, в том числе, консультации и сопровождение дистанционных курсов, должен оплачиваться в размере не ниже 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Достаточно посчитать, сколько стоит час консультаций квалифицированного преподавателя, и сопоставить эту сумму с ценой дистанционного курса. Если его стоимость, например, 3000 рублей, то вопрос об участии в обучении квалифицированного преподавателя не может быть поставлен в принципе. Такой курс, как правило, состоит из записи ранее разработанных, возможно, не актуализированных, материалов и тестов.

Шесть вопросов, которые стоит задать образовательной организации

Все учебные центры размещают на своих сайтах «правильную» и «привлекательную» программу обучения, но далеко не каждый из них показывает содержание дистанционного обучения. А это важно! Ведь от содержания учебных, методических, оценочных материалов, их качества и удобства использования, объема часов взаимодействия с преподавателем зависит результат.

Перед выбором дистанционного курса задайте организаторам обучения шесть вопросов.

  1. Есть ли лицензия на образовательную деятельность? Это гарантия, что по окончании обучения вы сможете получить документ установленного государственного образца. У образовательной организации лицензия должна быть размещена на официальном сайте.

  2. Предусмотрены ли практические задания (желательно, с ответами или подсказками)?

  3. Идентифицируют ли слушателей при аттестации? Это гарантия, что тестирование не пройдёт третье лицо.

  4. Как часто обновляются материалы? Они обязательно должны быть актуальными. Ведь правовые и технические нормы постоянно меняются. Актуальность материалов дистанционного курса можно легко проверить по нормативной базе. На сайте правовой системы в свободном доступе можно найти федеральные законы. Обратите внимание на последние изменения их текста и сопоставьте содержание учебной программы и учебных материалов с текстом последних изменений.

  5. Можно ли взаимодействовать с преподавателем? Именно с преподавателем, а не менеджером. Если да, спросите о доступности консультаций, и в каком объёме их можно получить. Сведения о квалификации преподавателя, ведущего курс в дистанционном формате, а в идеале и его фотография, должны быть размещены на официальном сайте учебного центра.

  6. Есть ли видеоматериалы? Видеозаписи обучения, видео-уроки, записи вебинаров могут быть представлены на сайте учебного центра для свободного ознакомления в качестве примера. Они помогут оценить, на сколько преподаватель владеет предметом, на сколько точно может ответить на поставленный вопрос («без воды» и непонятных терминов). Если видеоматериалы представляют собой записи очных программ обучения, следует оценить качество звука и записи. Неприятно, когда слышен только ответ на поставленный вопрос слушателя, при этом сам вопрос не озвучен. Если образцы видеоматериалов не представлены, то это уже повод для сомнений в целесообразности выбора соответствующего дистанционного курса.

Обратите внимание, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов. Такие нормы предписаны приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499. Также с вами должны заключить договор на оказание образовательных услуг. К требованиям можно еще добавить приятный дизайн системы дистанционного обучения, интуитивно понятный интерфейс, интерактивные задания, тренажеры, звуковое сопровождение, но это уже дело вкуса. Узнайте обо всех преимуществах дистанционного обучения на сайте Учебного центра «Финконт».


 

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

‡агрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru