Доллар и евро бьют рекорды. Что подорожает в России
- 1 октября 2020
- 6+
- Служба новостей Pro Город НН
Прогноз экспертов
В понедельник, 28 сентября, во время торгов на Московской бирже курс доллара перевалил за 70 рублей, а во вторник евро перешагнул порог в 90 рублей. По мнению ряда экономистов, рост валюты и падение рубля обусловлено геополитикой и возможной второй волной коронавируса в России. У большинства нижегородцев после падения рубля возникло множество вопросов — Почему рубль продолжает падать, а валюта дорожать? Ждет ли нас рост цен? Если да, то на что?
На эти и некоторые другие вопросы журналисту ProGorod ответила заведующая кафедрой экономической теории РЭУ имени Г. В. Плеханова Ирина Комарова. Эксперт считает, что дальнейшее снижение рубля приостановится за счет введения традиционных в данном случае стабилизационных мер.
— В первую очередь, это дополнительные валютные интервенции ЦБ РФ (помимо регулярных) с 1 октября по 30 декабря 2020 года. В четвертом квартале ежедневный объем операций по продаже иностранной валюты составит 2,9 миллиарда рублей в день. Еще одной мерой поддержки российской валюты становится введение ограничений валютных запасов государственных компаний — в первую очередь, сырьевых экспортеров. В результате продажи их валютной выручки на бирже расширится предложение иностранной валюты, и как следствие снизится курс иностранных валют. В целом реализация данных мер позволит снизить валютную волатильность и стабилизировать курс российского рубля на уровне 90 рублей за евро и 78 рублей за доллар, — отметила Ирина Павловна.
Специалист отмечает, что рост курса доллара и евро в первую очередь отразится на стоимости зарубежных товаров и услуг. Причем это коснется как товаров длительного пользования (бытовая техника, автомобили, мебель), так и товаров кратковременного пользования (продукты питания, косметика, лекарства). Обесценение рубля также негативно отразится и на стоимости зарубежных услуг — туристических и образовательных.
— В целом средний рост цен на иностранные товары и услуги за счет данного фактора может составить для разных категорий товаров и услуг 2-3 процента, — заключила эксперт.