6 лет без Маши Гликиной. Почему так и не раскрыто жестокое убийство девушки

6 лет без Маши Гликиной. Почему так и не раскрыто жестокое убийство девушкиФото взято из социальной сети

Подруга Марии сожалеет, что в какой-то момент отступила от расследования дела

Прошло шесть лет с того страшного дня, когда в Нижнем Новгороде пропала 19-летняя Мария Гликина. 8 ноября 2014 года в Нижнем Новгороде она бесследно пропала, а 14 ноября ее нашли жестоко убитой в заброшенном доме по улице Студеной в Нижегородском районе. С того самого дня жизнь родителей и ее близких остановилась. Поиски велись не только следственными органами, но так же родными и даже экстрасенсами. С каждым годом появлялись новые обстоятельства, которые заставляли родных верить, что убийцу найдут.

В течение шести лет вокруг этого резонансного дела ходило множества фактов, домыслов, кадров видеозаписей, статей, но все безрезультатно. Дело Маши Гликиной по-прежнему не закрыто. Мама девушки и близкие друзья отчаялись и больше не комментируют ситуацию.

Редакция «Pro Город» выяснила ведется ли на сегодняшний день расследование и какие появились новые обстоятельства в деле. Подруга Маши — Валерия Алтарёва, поделилась своим видением расследования после стольких лет терзаний и поисков:

«Я не располагаю официальной информацией, но несколько месяцев назад наших с Машей друзей вызывали на повторные допросы. Видимо, какая-то деятельность ведется. Ко мне с вопросами не обращались уже 3 года. Но люди продолжают присылать мне свои догадки, подозрения, фотографии внешне похожих задержанных по схожим преступлениям, а я продолжаю пересылать информацию девушке, которая меня допрашивала последний раз».

В момент пропажи молодой девушки родители и друзья наряду с волонтерами организовывали ее поиски.

«Когда Маша пропала, мы организовали поиски своими силами, потому что понимали, что у полиции нет на это ресурсов, и потому что лично я не очень доверяю полиции. Это было правильным решением, если бы не поисковые группы, не известно, когда обнаружили бы тело. Может, вообще во время сноса дома в следующем году. Но я жалею, что отступила, когда началось расследование. Наверно, и через месяц, и два, и три надо было не только стимулировать следствие через СМИ, но и продолжать активно собирать информацию самим. Тогда я думала «куда я лезу, что мы можем по сравнению со специалистами». Сейчас я думаю, что, возможно, мы могли добыть информацию, на сбор которой у следствия не оказалось времени, ресурсов или мотивации», — рассказала подруга.

Также девушка считает, что правоохранительным органам не удастся поймать убийцу:

«Не думаю, что убийцу удастся найти, разве что он случайно попадется по какому-то другому делу.
Я определенно не следователь и не эксперт в этом вопросе, но, мне кажется, что медлительность и ошибки сотрудников в первые дни после обнаружения тела сильно повлияли на эффективность расследования в целом», — поделилась Валерия.

Девушка рассказала о своих страхах в те дни 2014 года:

« Дело было очень медийным, я боялась, что, чтобы отмахнуться от СМИ и успокоить общественность, пресс-службы могут выдать какого-нибудь случайного «подставного» подозреваемого, и потому мы собирали видео с камер наблюдения. Буквально через пару дней с СМИ появилась информация о подозреваемом, это был молоденький нерусский паренек, который когда-то был уже задержан то ли за кражи, то ли за что-то еще. Были опубликованы его имя, фото, возраст, приметы. Мы вышли на его друзей и родственников и смогли проверить наличие алиби. Но до сих пор мне пишут люди и спрашивают, не он ли убийца. Кто в ответе за вред, нанесенный репутации этого человека? А что, если кто-то из горожан решился бы на самосуд?»

Как отметила Валерия Алтарева, на данный момент она не общается с родными Маши и их общими друзьями. Девушка долго и остро переживала случившуюся трагедию.

«А еще я жалею, что я мало общалась со своими близкими и семьей Маши, думаю из-за этого впоследствии мы потеряли контакт. К сожалению, я не смогла поддерживать нормальные человеческие отношения после того, что произошло, в голове было только «надо что-то делать, должна что-то делать». Надо уметь выныривать из своей трагедии и всегда помнить, что живые важнее мертвых, даже если в данный момент так совсем не кажется».

В нижегородском следственном комитете журналисту "Pro Город" рассказали, что на сегодняшний день расследование дела Маши Гликиной продолжается. Проводятся генетические экспертизы. Следственный комитет отправляет поручения в региональные ведомства.

...

  • 0

Популярное

Последние новости