Более 44 миллиардов планируется выделить на единую систему общественного транспорта в Нижегородской области
- 10 декабря 2019
- 6+
Изменения коснутся более двух миллионов нижегородцев
Единого единую систему общественного транспорта планируется создать в Нижегородской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Концепция развития пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации была представлена на заседании регионального Законодательного собрания. В ходе него министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев рассказал, что единая система поможет объединить муниципальный и межмуниципальный транспорт в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, на Бору, в Балахне и Арзамасе.
Замгубернатора Сергей Морозов объяснил, что концепция предполагает создание единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта, исключать дублирующие, проводить конкурсы по выбору перевозчиков и выполнять другие функции.
Кроме того, планируется ввести фиксированную зарплату водителям, которая не будет зависеть от количества перевезенных людей — как это делается сегодня, Сегодня, напомним, прибыль перевозчиков напрямую зависит от того, сколько человек они перевезут, и это часто вредит качеству обслуживания.
Наша задача — исключить гонки пассажирских автобусов, убрать дублирующие маршруты, отдавая предпочтение электротранспорту, оптимизировать графики движения таким образом, чтобы уменьшить количество пересадок, сократить время в пути и в конечном итоге сделать так, чтобы люди сами отдавали предпочтение общественному транспорту, а не личному автомобилю и на городских, и на межмуниципальных маршрутах, — пояснил Сергей Морозов.
Новую систему планируется внедрять поэтапно. Сначала пройдет модернизация трамвайной и троллейбусной инфраструктуры: полное обновление подвижного состава, оптимизацию маршрутной сети. Ориентировочная стоимость первого этапа составляет около 44 миллиардов рублей.
Концепцию оптимизации общественного транспорта единогласно поддержали депутаты Заксобрания и глава региона Глеб Никитин.
Цель реформы — решить ключевые проблем в сфере организации транспортного обслуживания в Нижегородской агломерации, таких как несбалансированный спрос на виды городского транспорта, высокий уровень износа подвижного состава и недостаточно высокое качество обслуживания населения, — отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Также нас можно читать в «ВКонтакте». Подписывайтесь на сообщество «ProGorodNN».