Молодой монтажник чудом выжил, упав с крыши

Иван Козак сейчас находится в тяжелом состоянии в реанимации, родные собирают деньги на операции, а его девушка Юлия Седова целыми днями сидит у палаты.

11 декабря при работах на крыше на одном из режимных объектов в Московском районе с высоты почти в 10 метров упал 21-летний нижегородец Иван Козак. Почему произошла эта трагедия, попыталась выяснить газета «Pro Город».

«Не отхожу от палаты». 21-летний Иван Козак совсем недавно вернулся из армии, он служил в Дагестане. Мама Ивана дрожащими руками показывает на фото: вот он у БТР, вот позирует со снайперской винтовкой. Роза Козак с трудом сдерживает слезы, говоря о событиях 11 декабря. В этот день ее старший сын сорвался с трехэтажного здания и чудом выжил. «Я до сих пор не могу отойти от шока, - говорит Роза Аркадьевна. - Я живу в Варнавино, когда узнала про трагедию с Ваней, сразу помчалась сюда. Сейчас живу в его квартире, почти целый день провожу около его палаты».

«Мама, мне нравится эта работа». Несколько месяцев назад Иван Козак устроился на работу монтажником и разнорабочим. «Он только пришел из армии, нормальной работы нет, вот и пошел сюда, - говорит Роза Козак, мама парня. - Просто деньги нужны были, он все мечтал поступить в какой-нибудь вуз. Но работа ему нравилась, всегда звонил мне и рассказывал, что на работе все хорошо». А девушка парня, Юлия Седова, вспоминает: «Он очень любил футбол и хотел всегда стать тренером. Но за это платят очень маленькие деньги. Он решил после Нового года пойти учиться в вуз и потом искать нормальную работу».

Смерть отца. Роза Козак не торопится обвинять работодателя в том, что произошла трагедия. «Конечно, сейчас уже ничего не вернешь, - говорит Роза Козак. - Но расследование будет проводиться, и тогда мы все узнаем. Мы там не были, поэтому это все домыслы. Самое главное, чтобы Ване сейчас становилось лучше. Все мысли только об этом». Однако эта трагедия в семье Козак не первая. 30 ноября, провалившись на тонком льду, утонул отец Ивана, Николай Козак. «Неделю назад он потерял отца, тот утонул во время рыбалки, - говорит подруга Ивана, Елена Забавина. - Может, из-за этой трагедии у него ухудшилось внимание на работе и произошел этот несчастный случай».

Кто виноват? Вместе с Ваней в бригаде работал его хороший друг Дмитрий Иванов (фамилия изменена). Анонимно он поделился с газетой «Pro Город» подробностями этой трагедии. «В тот день мы собирали полы в здании, - вспоминает парень. — А потом стали относить железные листы на крышу, чтобы они нам не мешались. Ваня тоже пошел туда, а потом сорвался с края крыши, мы услышали только глухой удар о бетон. Страховка? Там даже не за что было ее прикрепить, пустая крыша. Ни перил, ни ограждений. Ваня - мой хороший друг, сейчас молюсь о его выздоровлении».

Без страховки — ни ногой! Ни предприятие, на котором производились работы, ни сама организация, в которой работает Иван, никаких комментариев по поводу случившегося не дают. Дело находится в ведении правоохранительных органов, и сейчас ведется расследование. Газета «Pro Город» спросила у нижегородского промышленного альпиниста Сергея Тулынкина о правилах поведения на крыше. «Работы на высоте свыше 1,3 метра - только со страховкой, но в нашей стране это не считают правилом. Техника безопасности в промышленном альпинизме написана кровью, но многие об этом забывают. А ответственного за работы нужно привлекать к ответственности за нарушение техники безопасности: он выпустил неподготовленного человека на крышу. Ни в коем случае нельзя выходить на крышу, если нет навыков работы на высоте и нет представления о технике безопасности. Падают не промышленные альпинисты, а шабашники. А если все-таки вылез на крышу, то хотя бы привязаться надо, а для этого нужен минимальный комплект снаряжения для работы на высоте».

Руководство компании, в которой работает Иван Козак, пока от комментариев воздерживается. «Работы проводились на режимном объекте, поэтому ничего сказать мы пока не можем», - сообщили корреспонденту газеты «Pro Город». Но, по словам мамы Ивана, они уже отправили им деньги и предложили помочь.

«Ваня, я тебя люблю». Около палаты Ивана постоянно много посетителей: приходят его армейские друзья, знакомые, родственники. Только никого к молодому человеку не пускают: состояние у него тяжелое. В палате у Ивана Козака пока была только его девушка Юлия Седова, с которой он встречается уже 4 года. «Я люблю Ваню и всегда буду рядом с ним. Ему нужна моя поддержка, - говорит Юлия. У нее дрожат руки, а на глазах слезы. - Вся надежда на дорогостоящие операции, вот сейчас на них и собираем деньги через Интернет. Спасибо всем, кто присылает! Ване они очень нужны!»

Ровно месяц назад, 10 ноября, в одном из цехов предприятия при производстве кровельных работ сорвался с высоты 22-летний мужчина. От полученных травм молодой человек скончался на месте. Буквально за полчаса до трагедии подобный несчастный случай произошел в другом цехе ОАО «ГАЗ» с 34-летним рабочим-кровельщиком другой подрядной организации, которая также проводила кровельные работы. Мужчина был госпитализирован, но от полученных травм на следующий день скончался. По обоим случаям проводятся расследования.

...

  • 0

Популярное

Последние новости