Экспертная сессия РУМЦ

Экспертная сессия РУМЦ

16 мая 2018 года РУМЦ Мининского университета на базе Самарского государственного технического университета провел проектную сессию «Содержание и механизм реализации системы содействия трудоустройству и выпускников с ОВЗ и инвалидностью».

Ведущими мероприятия выступили сотрудники кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета: кандидат психологических наук, доцент С.Н. Каштанова, кандидат психологических наук, доцент В.А. Кудрявцев.

В мероприятии приняло участие более 100 человек, в том числе более 80 в очном формате, среди которых научно-педагогические работники Самарского государственного технического университета, представители образовательных организаций высшего образования Самарской области, организаций-работодателей, Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, Фондов помощи детям и Сурдоцентра Самарской области, а также обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и другие.

Мероприятие предусматривало обсуждение системных проблем и успешных практик содействия трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью после окончания вуза, кластерное моделирование организации и содержания системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью с выходом на проработку экспертных решений рисков и перспектив постдипломного сопровождения.

Участники обозначили проблему дефицита существующей системы трудоустройства на уровне служб занятости населения, центров трудоустройства вузов, преподавателей, общественных организаций инвалидов и самих обучающихся. Также была дана объективная оценка системы содействия трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью на уровне образовательных организаций высшего образования.

В ходе коллегиального SWOT-анализа актуальных практик содействия трудоустройству выпускников, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидностью, участники детально рассмотрели образцы реальных программ содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, разработанные вузами РФ. Результатом данного этапа стал обзор типичных ошибок и дефицитов содержательного наполнения программ: отсутствие системности действий различных структур вуза, фрагментарность мероприятий, недостаточность теоретико-методологических основ, необходимых для реализации основных практических шагов. Практически единогласно было высказано мнение о том, что в большинстве программ сопровождение обучающихся «не видно самого обучающегося», что выражается в малой субъектной активности студента (потенциального рабочего места). Также было отмечено отсутствие в программах практических решений по установлению обратной связи с различными субъектами профессионального и образовательного пространства.

Анализ перспективных возможностей и рисков построения и реализации программ позволил выйти на обсуждение эффективных стратегий развития системы постдипломного сопровождения выпускников, в том числе с ОВЗ и инвалидностью. Особенно это актуально на этапе вхождения в профессиональную деятельность и закреплении в профессии. Участниками мероприятия единогласно поддержана необходимость разработки и внедрения адаптационных курсов (модулей, программ), ориентированных на реализацию оптимальных условий профессионально-личностного роста и развития обучающихся. Также была актуализирована потребность в специальных сервисах сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в профессиональной среде.

В целом, участники отметили глубокую личную заинтересованность в вопросах профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью в контексте непрерывного образования. Также они подчеркнули значимость и эффективность деятельности РУМЦ.

...

  • 0

Популярное

Последние новости