Строительство нижегородской станции метро "Стрелка" вышло на финишную прямую

Строительство нижегородской станции метро "Стрелка" вышло на финишную прямуюфото Юлии Горшковой

Готовность тоннелей станции составляет 90−95 процентов.

Строительство станции метро "Стрелка" приближается к завершению.  Доее запуска остается полгода. Об этом сообщает представитель генерального подрядчика строительства Виталий Уницкий. Через две-три недели строительство тоннелей будет завершено, а весной следующего года метро к микрорайону «Мещерское озеро» начнет полноценно функционировать.

Объект возводится в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в том числе и в Нижнем Новгороде. Корреспондент «РГ» одной из первых побывала на будущей платформе станции метро «Стрелка», лично оценила масштаб произведенных работ и узнала, с какими трудностями столкнулись метростроевцы.

— Эксплуатационная длина станции «Стрелка» составляет 520 метров, а строительная — 2100, такие расстояния потребовали поистине титанической работы, — рассказывает заместитель генерального директора по производству Сергей Ющенко. — Геология здесь неблагоприятная, обводненный песчаный грунт. Сложность представляла даже не вода, а взвесь мелкого песка с водой. Кроме того, на этом участке было огромное количество бетонолома — наследие советских лет. До станции «Московская» сквозь такой техногенный мусор прорывались щитом «Татьяна» диаметром 6 метров — это, пожалуй, на сегодняшний день самое передовое оборудование в области метростроительства. Сделавший свое великое дело щит-герой ныне в разобранном состоянии, но начищенный до блеска, снова ждет своего часа — уже на строительстве следующего объекта.

Сейчас на станции проводятся магистральные кабельные линии, устанавливаются силовые и слаботочные системы. Завершается прокладка вентиляционных и тепловых сетей, водоснабжения и канализации. Монтаж инженерно-технических систем и электрооборудования осуществлен с опережением графика.

Примечательно еще и то, что «Стрелка» станет первой в Нижнем Новгороде двухпролетной станцией — из-за неглубокого заложения эскалатора здесь не предусмотрено. При проектировании будущей станции специалисты учли и безбарьерную среду: и лифт для маломобильных категорий населения, и наличие тифлополос для слепых людей, и светящейся линии для слабовидящих.

Станция «Стрелка» будет иметь три выхода, от одного из которых — на улицу Бетанкура — всего 800 метров до нового стадиона.

— Технически этот выход можно было бы разместить и ближе, — отмечает Сергей Ющенко, — но нельзя: требование FIFA — «фанатская миля». Чтобы болельщики после матча не сразу всей толпой ринулись на платформу.

Другой выход — на улицу Карла Маркса, а третий разбит на три и совмещен с подземным пешеходным переходом через Мещерский бульвар. Это задумано для удобства жителей, чтобы они смогли безопасно переходить проезжую часть.

«Стрелка» — это не конечная станция метро в направлении Мещеры. В перспективе планируется строительство станции метро «Волга». 

...

  • 0

Популярное

Последние новости