В нижегородской поликлинике детям показывают страшную рекламу?

Персонажи видео пьют, курят и ругаются

В детской поликлинике №1 на втором этаже, около кабинетов педиатров и окулиста, установлен большой экран. На нем демонстрируется социальная реклама с советами молодым родителям. Но в начале октября посетители поликлиники вместо безобидных советов увидели на экране достаточно агрессивное видео.

Пришли на прием. 17 октября Мария Иванова (фамилия изменена) и ее сын Артем пошли в поликлинику №1. 11-летний Артем болел несколько дней и не ходил в школу. «К врачу была очередь, поэтому я обратила внимание на большой экран на стене, который раньше не замечала», - вспоминает Мария. По словам женщины, на экране показали ролики, которые не должны видеть дети. «В одном из них ребенка сбивает машина, в другом — избивают подростки. Разве это допустимо? Только приняли закон о защите детей от информации - и тут такое видео!» Люди в очереди, которые заметили видео, тоже начали возмущаться. «Я юрист! Вот не поленюсь и дойду до прокуратуры, чтобы они такое видео запретили», - говорил мужчина, который пришел на прием с дочкой.

Пьют и бьют. Журналист газеты «Pro Город» сходил в поликлинику, чтобы убедиться, действительно ли на экране показывают жестокие видеоролики. Сначала на мониторе показывали советы молодым мамам, рассказывали про наш город. Но потом появилась та самая реклама. Выполнена она в виде мультфильма и состоит из пяти разных фрагментов. К примеру, в одном из них изображена сцена, где двое парней сидят на улице и выпивают.

Рядом с ними проходит мальчик со скрипкой, и они кричат ему: «Эй, ботаник, иди сюда!» На следующем кадре рыдающий мальчик сидит рядом со сломанной скрипкой. Другой ролик: мама оставляет без присмотра коляску, которую через мгновение сбивает машина. И потом подпись: «Оставление в опасности, статья 125 УК РФ».

Что дальше. Руководство поликлиники удивилось, услышав про такую рекламу. «К сожалению, я не вижу все видео, что показывают на экране, - говорит главный врач детской поликлиники Алексей Калошин. - У нас есть соглашение с поставщиками этого экрана, они и размещают социальную рекламу. Если после проверки мы выясним, что они показывают рекламу, которая может повредить ребенку, мы просто разорвем с ними соглашение».

Видеоролики для мам. Журналист газеты «Pro Город» нашел создателя видеороликов - Наталью Юдину. «Действительно, ролики достаточно жесткие. Но они созданы для родителей, для профилактики насилия в семье. В них нет ничего агрессивного. Тем более сценарий согласован с государственно-правовым департаментом при поддержке комиссии по правам человека. Единственное, я бы не стала их показывать в поликлиниках дольше одного-двух месяцев. В любом случае хорошо, что мне стало известно общественное мнение. В следующий раз я его обязательно учту».

Мнение психолога. «Детское восприятие мира — это как очень хрупкий сосуд. Необходимо наполнять его постепенно, ни в коем случае не травмируя и не пугая ребенка. Конечно, такие видеоролики могут оказать нежелательное воздействие на ребенка, особенно в возрасте от 5 до 10 лет. В таких людных местах лучше показывать что-то нейтральное: мультфильмы, передачи про природу», - говорит психолог Ольга Брасова.

Ответ властей. «Все ролики в поликлинике прошли через экспертный совет, и никаких нарушений в них нет. Кроме того, они постоянно обновляются. Сейчас данный видеоролик уже сняли с показа», - прокомментировали ситуацию в правительстве Нижегородской области.

...

  • 0

Популярное

Последние новости