Интернет-поиск нового авто: помощь или ловушка?

Интернет-поиск нового авто: помощь или ловушка?скриншот с фильма "Подержанные автомобили"

Несколько советов для нижегородцев, как не попасться на уловки мошенников

С чего начинаются ваши поиски нового автомобиля? Наверняка, с обзора выгодных предложений в интернете. Однако настройки контент-рекламы, а также возможность написать о машине что угодно дают шансы мошен не очень порядочным людям обманывать покупателей.

Например, если хоть раз поискать в интернете «равон», «нексия», «джентра», то через какое-то время вас начнут преследовать рекламные объявления с супервыгодными предложениями. Купить новую нексию, например, предложат по цене подержанного отечественного автомобиля.

Поэтому предложения официального представителя (кстати, он единственный в Нижнем Новгороде) покажутся вам не очень интересными – цена там не такая вкусная. Добавит веры в чудо-звонок по номеру телефона, лезущему на сайте сказочного автосалона изо всех щелей. Услужливый голос заверяет: «Ваша ласточка стоит и ждет только вас, цвет именно тот, комплектация именно та, и именно за нужную вам цену, проезд оплачиваем, при покупке вручим ценный подарок». 

Недобросовестные торговцы стараются любым способом заманить потенциальную жертву в свой «автосалон». Идеально, чтобы покупатель приехал из другого города или, что еще лучше, другого региона (чем дальше, тем лучше), с деньгами на руках и горячим желанием приобрести заранее выбранный («да-да-да, машинка ждет вас, приезжайте скорее!») автомобиль. Ну а дальше…

Что происходит дальше в «автосалоне», неоднократно описано в различных статьях, отзывах, репортажах и иногда материалах судебных дел. Набор приемов хорошо известен:

  • автомобиля, который «уже ждал» покупателя, вдруг не оказывается на месте;
  • покупателю предлагается «чуть-чуть» подождать, а пока, между делом, внести начальный взнос и почитать договор. «Можно, конечно, и не вносить, но чего время зря терять, это же долго и потом будет просто некогда, да и кассир может уехать в налоговую или в мэрию»;
  • почитали договор, можно и подписать. Подписали? Ой, а вот про этот нюанс надо спросить у юриста/директора/старшего менеджера – суть в том, чтобы под любым предлогом забрать подписанные листы у покупателя на какое-то время;
  • наконец, появляется автомобиль – да, это даже может быть именно тот, о котором договаривались. В этом случае неприятным сюрпризом станет итоговая цена. Причем в договоре, который в этот момент вернут ошалевшему покупателю, будет стоять именно бОльшая сумма. Набор отговорок, - как так получилось, - может быть большим, но суть сводится к одному: вас предупреждали, читать надо было внимательнее. И вишенка на торте: внесенный залог не возвращается.

Можно ли в этом случае вернуть свои деньги, прокомментировал юрист Игорь Смолин:

«Оставляя свою подпись, вы соглашаетесь со всеми условиями договора. Однако вы можете его расторгнуть: вы не пользовались автомобилем, за который отдаете залог, и имеете полное право отказаться от заключения договора. Поэтому компания обязана вернуть вам ваши деньги. Если организация не расторгает договор добровольно, то следует обратиться в суд». 

Как же отсечь заведомо подозрительные варианты и избежать ловушек?

Представитель «Автоцентра на Гагарина» рассказал, на что обязательно надо обратить внимание при подборе предложений:

Это касается не только автомобилей Ravon, а всех известных брендов. Дилерская сеть любого уважаемого бренда работает по установленным правилам. Поэтому цена на новый автомобиль не может быть ниже,  чем на главном сайте (сайте официального дистрибьютера в России – для иностранных компаний, или основного официального сайта российского производителя). Все акции, программы и возможности по снижению цены в первую очередь прописываются на основном официальном сайте. При любых подозрениях следует звонить по телефону горячей линии и задавать вопросы об акциях, скидках и программах. И, конечно, обязательно проверяйте на основном сайте бренда, есть ли салон, предложение которого вам так понравилось, в списке официальных дилеров. Эти списки есть на сайте любого бренда!

Сайт, который с максимальной вероятностью является ловушкой, имеет следующие особенности:

  • надпись «официальный дилер» без привязки к конкретному бренду. Чей это официальный дилер, вы, скорее всего, так никогда и не узнаете.

Скриншот с сайта

  • цена ниже установленной на сайтах действительно официальных представителей бренда. На вопрос, за счет чего они решили облагодетельствовать человечество, понесется откровенная пурга про суперакции по привлечению новых клиентов и сказочно эффективных методах менеджмента, которые позволяют им экономить и делиться сэкономленным.

Скриншот с сайта

  • перечисление в ценовом предложении всех возможных на свете скидок, акций и программ. В лучшем случае, они окажутся взаимоисключающими – то есть получить скидку можно будет лишь по одной из них. В худшем, а точнее, реалистичном случае, окажется, что вы не подпадаете под условия проведения этих акций, или скидка будет минимальной.

  • кроме красивого современного оформления сайта обратите внимание на адрес и возраст салона. Функция просмотра улиц в Google.Map и Яндекс.Картах позволяют осуществить предельно экономное путешествие на место и посмотреть, как выглядит (выглядел некоторое время назад) салон продавца. В некоторых случаях все становится понятно без лишних вопросов.

Кстати, совсем недавно в одном из столичных автосалонов произошел скандал: менеджеры в течение двух недель уговаривали мужчину приехать к ним и купить машину в кредит, а когда он это сделал (ему пришлось добираться из другого города), то оказалось, что кредит ему не одобрили. Что было дальше, смотрите в сюжете одного из федеральных каналов:

Пожалуй, этого достаточно, чтобы отличить разводильщиков от честных продавцов новых автомобилей. Желаем вам не торопиться и сделать максимально правильный выбор!

...

  • 0

Популярное

Последние новости