Травмпункт Канавинского района: нужен нижегородцам, мешает властям?
- 9 октября 2012
- Сергей Афанасьев
Ситуация вокруг травмпункта в Канавинском районе уже несколько лет крайне неопределенная: то его решают закрыть, то перенести в другое здание, то оставить все как есть. На днях было принято решение, что в срок до 8 ноября травмпункт должен быть закрыт. Сотрудники медицинского учреждения обратились в газету «Pro Город» с просьбой рассказать, почему действительно закрывают отделение и кто от этого больше всех пострадает.
Правда-матка. Врача Любовь Гришину на звонок в газету «Pro Город» подвигла статья про врачей нижегородской скорой помощи, которая вышла в нашем издании два номера назад. «У нас ситуация не лучше. Мы тоже не можем больше молчать, - рассказывает Любовь Гришина. – Лично я ничего не боюсь. Травмпункт закрывают, и я отсюда уйду и больше не буду работать в медицине. Поэтому могу говорить все как есть, резать правду-матку. Мне уже звонили «сверху», спрашивали, что это мы журналистов без спроса пускаем. А нам скрывать нечего, пусть все посмотрят, как в Нижнем Новгороде организована система здравоохранения!»
Путь на работу. Любовь Гришина с горечью показывала журналисту «Pro Города», как каждое утро приходит на работу. Передняя дверь здания закрыта: замок на ней не работает, поэтому Любовь и другие сотрудники ежедневно должны обходить здание кругом, чтобы попасть на работу через черный ход. Во внутреннем дворе валяются использованные шприцы. «Да вы что, это не наши, - говорит Любовь Гришина. – Здесь постоянно ночуют наркоманы, прямо на ступенях». Чуть подальше – настоящая мусорная свалка, летают мухи, запах отвратительный. Да и само здание оставляет желать лучшего: разрушается прямо на глазах.
Рядом с Московским. Формально сильный износ помещений и стал одной из причин закрытия травмпункта. «Но в этом помещении еще можно работать несколько лет, - уверена работница травмпункта Инна Мораева (фамилия изменена). – И это место идеально подходит для пункта медицинской помощи: рядом Московский вокзал, огромное количество пострадавших. Если его закроют, куда им деваться? В Ленинский район? Зимой здесь огромные очереди, в день принимаем по 40 человек». Женщина боится называть свою настоящую фамилию: год назад она обращалась в одну из политических партий с просьбой разъяснить, почему у работников медицинского учреждения нет доплаты за вредность. После этого заведующему травмпунктом пришлось писать рапорт с объяснениями вышестоящему начальству. «Написали, что я ходила по поводу ремонта труб, - со смехом вспоминает Ирина. - Выгородили меня, а так бы, возможно, и уволили».
Один врач. За последние несколько лет практически весь персонал травмпункта уволился по собственному желанию. «И сейчас, когда стало известно о закрытии, многим предложили уйти, чтобы не платить выходное пособие. Нам так и говорили: «Пишите заявление по собственному желанию». И многие соглашались, – рассказывает Любовь Гришина. – Доигрались до того, что я осталась единственным врачом в травмпункте. Так что мы теперь только днем работаем, а отделение должно работать круглосуточно! Почему все врачи уволились? Потому что зарплата просто мизерная. Нам не платят никаких надбавок. Идем спрашивать: «Почему?» – никто объяснить не может».
Зарплаты. Сотрудники травмпункта возмущены низкими зарплатами. Кроме того, им не платят надбавку за работу с кровью. «Даже у врачей больниц она есть, а у них намного меньше работы с кровью, – поясняет Любовь Гришина. – К нам постоянно привозят пострадавших, иногда приемная просто залита кровью. И ведь не знаешь, вдруг это ВИЧ-инфицированный человек. Но, видимо, власти об этом не знают. Иногда хочется просто собрать всю эту кровь, прийти и вылить ее около кабинетов начальников!.. Я получаю около 10 тысяч рублей в месяц. Я врач, который всю жизнь отдала медицине...»
Что дальше. Министерство здравоохранения издало приказ о закрытии травмпункта с расплывчатой формулировкой: «Закрыть травмпункт в целях оказания травматолого-ортопедической медицинской помощи населению Нижегородской области». Врач Любовь Гришина смеется: «Да они сами себе противоречат! Как можно закрыть травмпункт в целях оказания медицинской помощи? Сначала снижали зарплаты до минимума, а когда все врачи ушли, решили закрыть учреждение. Если бы нормальную зарплату сделали, никто бы и не подумал уходить! Все мы - врачи старой закалки, работаем не ради денег: медицина - это наше призвание, наш долг. Хочется, чтобы власти начали нормально относиться к людям в белых халатах. Ведь мы спасаем жизни!»
Есть мнение. «Я бывала в этом травмпункте два раза, – вспоминает жительница Канавинского района Ольга Смирнова. – Один раз ногу подвернула, второй раз сильно упала, поскользнувшись на льду. В травмпункте всегда очень много больных и пострадавших: рядом вокзал, постоянно находятся приезжие, так что расположение идеальное. Слышала, что его хотят закрывать. Если район останется без травмпункта, всем только хуже будет...»
Что говорят власти? «В настоящее время здание травматологического пункта Канавинского района находится в неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта. Однако в связи со строительством объекта «Транспортная развязка на улице Должанской в Канавинском районе» было решено не ремонтировать здание, а снести его до конца 2012 года, – сообщили в Министерстве здравоохранения Нижегородской области. – Оказание медицинской помощи травматологического профиля пациентам Канавинского района будут обеспечивать ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 7» Ленинского района и ГБУЗ «Городская поликлиника № 17» Московского района. О помощи в дальнейшем трудоустройстве попросили несколько рентген-лаборантов, они уже трудоустроены. Медицинские сестры частично трудоустроены в ГБУЗ «Больница № 4». Врач травматолог-ортопед отказалась от помощи в дальнейшем трудоустройстве и будет решать этот вопрос самостоятельно».
Тем временем. На этой неделе сотрудникам скорой помощи представили нового главврача. Прежний главврач скорой помощи Олег Кирзон был вынужден подать в отставку. Напомним, работники нижегородской скорой написали открытое письмо губернатору. Врачи указали на ряд серьезных проблем, которые сейчас существуют в их службе. А фельдшер Максим Александров решился рассказать о них, не скрывая своего лица, на весь Нижний Новгород через газету «Pro Город».