Новый состав нижегородской подземки сегодня отправится в путь

Во вторник Олег Кондрашов прокатился на первом составе метро, составленном из 4 новеньких вагонов. Последний раз новые поезда для подземки закупали в 1993 году, а потому такая масштабная закупка стала большим событием.

Первый рейс. 2 октября состав отправился в свой первый рейс, правда, пока не для пассажиров. Он прокатил от электродепо «Пролетарская» до станции «Московская» главу администрации, специалистов метро и журналистов. Состав следовал без остановок. Мы стали свидетелями того, что на станции «Пролетарская», где первым прошел состав, и поезд не остановится, удивленные люди рассматривали новый блестящий состав, некоторые даже глаза протирали и повскакивали с мест. Но поезд проехал мимо, и нижегородцы уселись обратно на лавочки. На станции «Чкаловская» следующий за «новеньким» состав затормозился на лишние минуты — ждали, когда новичка отгонят.
По ходу движения Олег Кондрашов осмотрел поезд, пообщался с машинистом и составил свое мнение о закупленных на деньги муниципалитета вагонах.

Такие только в Москве и у нас. Уже сегодня первый новый поезд выйдет на линию, и любой нижегородец, который пользуется подземкой, сможет на нем прокатиться. Всего закупили 3 состава. Второй выйдет на линию 15 октября. Третий на этой неделе прибудет в город. В конце октября, еще до пуска станции «Горьковская», он также выйдет на линию.
Олег Кондрашов отметил:
- Муниципалитет закупил современные вагоны, которыми пока может похвастаться только московская подземка.
Сейчас интервал движения в дневное время составляет 8 минут. А в вечернее можно прождать поезд и все 20.
На это глава администрации ответил:
- Сейчас идут работы на оборотных тупиках Сормовской линии. После их завершения и с прибытием нового состава, как раз к пуску станции «Горьковская», интервал движения сократится до 4 минут.

Подъемники для инвалидов. Также метро стало доступным и для лиц с ограниченными возможностями. Закупили два аппарата лестничных подъемников для подъема и спуска таких нижегородцев. Только одно «но»: гражданам, которые хотят ими воспользоваться, желательно предварительно позвонить и предупредить, когда и на какой станции они им понадобятся.
Марина Боговид, начальник службы движения МП «Нижегородское метро» рассказала:
- Мы просим, если человек заранее знает, когда и куда он поедет, сообщить по телефону поездному диспетчеру. У него есть журнал заявок от маломобильных граждан, телефоны такие: 2499550, 2455708. На сегодняшний день к нам пока не поступила ни одна заявка от нижегородцев, но многие просто не в курсе появления в нашем распоряжении такого устройства.
Если заранее не сообщать, но подъемник понадобится, его в течение 10 минут доставят на необходимую станцию.
Цена одного такого устройства - 180 тысяч рублей.
Также в метро появилось самое современное оборудование для контроля пассажиров и сканирования багажа.

За 5 лет обновить все поезда. В нижегородском метро 80 вагонов, до конца года в строй поступят 12 новых. Пока это обновление подвижного состава идет за счет средств муниципального бюджета, хотя городские власти уже обратились с заявкой на помощь из федерального бюджета.
Олег Кондрашов рассказал:
- 150 миллионов стоит один поезд из четырех вагонов. В течение пяти лет собираемся поменять весь подвижный состав.
Алексей Климов, машинист-инструктор локомотивной бригады по техническому обучению, поделился своими впечатлениями от первой поездки в кабине машиниста состава:
- Большой разницы между старыми и новыми вагонами нет. Для работы надо изучить органы управления и почувствовать поездной состав — и можно ездить. Стоит отметить, что он стал более безопасным для машиниста и для пассажиров. В вагоне двери после закрытия блокируются, и их отжать нельзя, как было в старых поездах. Также у вагонов отличная шумоизоляция.
Итак, новый поезд ждет вас в нижегородском метро.

...

  • 0

Популярное

Последние новости