Евгений Евстигнеев
- 29 июля 2013
- 0+
- Служба новостей Pro Город НН
(1926—1992) — актёр театра и кино, народный артист СССР
Родился в рабочей семье на окраине города. Четыре года работал слесарем на заводе "Красная Этна", участвовал в самодеятельности, играл джаз. Евгений Александрович был очень музыкален, владел разными инструментами: гитара, рояль, ударные. Однажды в 1946 году в кинотеатр, где в составе джаз-оркестра Евгений играл ударником, пришёл директор Горьковского театрального училища Виталий Лебский. Директор узнал, что там необыкновенный ударник, и решил посмотреть. Парень действительно был странный. Он играл так виртуозно и самозабвенно, вытворял с барабанными палочками нечто невообразимое, заслоняя собой целый оркестр и приводя публику в восторг. От него нельзя было оторваться.
После того как оркестранты отыграли очередную композицию, Виталий Лебский подошёл к музыканту и спросил его: «Молодой человек, не хотите ли вы стать драматическим актёром?» На что Евстигнеев простодушно ответил: «Я не знаю». — «Тогда вот вам мои координаты, и я жду вас у себя», — продолжил Лебский и вручил парню бумажку с адресом училища.
В 1946 году Евгений был зачислен на первый курс Горьковского театрального училища, затем поступил в школу-студию при МХАТе, причем сразу на второй курс, а после учебы был зачислен в труппу прославленного театра.
Настоящая всесоюзная слава пришла к Евстигнееву в 1964 году — после роли Дынина в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Кинозрителям он памятен по фильмам "Берегись автомобиля", "Семнадцать мгновений весны", "Старики-разбойники", "Зигзаг удачи", "Бег", "Собачье сердце" и многим другим. Мало артистов пользовалось такой народной любовью, как Евстигнеев. Он был актёр широкого диапазона, но лучше всего ему удавались характерные роли. Неброская внешность — сутулая фигура, голова с большой проплешиной, длинным носом «картошкой» и оттопыренными ушами — компенсировалась большим артистизмом, цепкой наблюдательностью и большим обаянием. Евстигнеев достиг такого мастерства в профессии, что практически моментально угадывал и формировал персонажа, создавая импровизациями то, что было нужно режиссёру. Евстигнеев вписывался в любой актёрский ансамбль, был абсолютно убедителен и органичен в любой роли, и даже краткий эпизод с его участием способен создать целый фильм.