Кинопремьеры недели: сезон «темных лошадок»

 

Летний кинобум завершен. В США, а вслед за ними фактически и во всем остальном цивилизованном мире, наступает период осеннего межсезонья, которое продлится до середины ноября, когда стартует рождественский кинобум,  краткосрочный, но максимально насыщенный блокбастерами во главе с «Хоббитом» и 23-м Джеймсом Бондом. Ну,  а пока – время претендентов на «Оскар», разнообразных «темных лошадок», картин неопределенного, либо среднего коммерческого потенциала. И первый уик-энд осени в этом смысле вполне себе показательный – тут вам и «лошадки», и туман по части потенциала.

 «Москва 2017». Очередной фантастический триллер, претендующий на голливудскую идентичность, однако практически целиком снятый в России. Это новый тренд на просторах отечественной киноиндустрии, обусловленный тем, что производить дорогостоящие проекты со спецэффектами на русском языке – занятие априори убыточное. В домашнем прокате такой фильм затрат не отобьет. А в англоязычном мире, где дубляж запрещен, субтитры отсекают львиную долю потенциальной аудитории. Выход один: снимать в России, но на английском языке, по возможности, с привлечением западных звезд и, естественно, капитала.

Первый масштабный эксперимент  подобного рода – прошлогодний фантастический триллер «Фантом» – в России был растоптан, однако это не помешало ему собрать в международном прокате 65 миллионов долларов, благополучно отбив 30-миллионные расходы на производство. Теперь, стало быть, эксперимент под номером два. Причем с первым его роднят не только потуги на «голливудскую идентичность», но и инопланетные паразиты, коим опять приспичило выбрать Москву в качестве плацдарма для захвата Земли.

По сюжету москвич Михаил Галкин (Эд Стоппард) начинает замечать то, чего другие в упор не видят: неких паразитов инопланетного происхождения, контролирующих мозги сильных мира сего.  «Что ты будешь делать?», - вопрошает героя жена (Лили Собески). «Убить их всех!», - лаконично отвечает герой.

Положа руку на сердце, ожидать от «Москвы 2017» размаха передовых голливудских блокбастеров явно не стоит, да и мозгов особых, видимо, тоже. Отзывы о трейлере  в силу его невнятности и слабоватой графики «цифровых» чудовищ все больше негативные. Рейтинги зрительских ожиданий в России не высоки, а в остальном мире о «Москве 2017» вообще мало, что знают.

«Медальон». Боевик Саймона Уэста («Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Неудержимые-2»). С Николасом Кейджем в главной роли. Хотя наличие племянника Френсиса Форда Копполы в титрах давно не свидетельствует о коммерческом потенциале картины, скорее наоборот.

За последние десять лет Николас Кейдж почтил своим вниманием аж 22 проекта. При этом в актив себе может занести разве что три – дилогию «Сокровище нации» да «Знамение». Все остальное либо провалилось, либо с грехом пополам свело концы с концами, включая «Призрачного гонщика», «Время ведьм», «Ученика чародея», «Сумасшедшую езду», «Пророка», «Опасный Бангкок», «Плетеного человека» и т.д. Готовы биться об заклад, что и «Медальон» пополнит список «порожняка» в фильмографии Кейджа.

По сюжету прожженный грабитель (Кейдж) выходит из тюрьмы и собирается завязать. Однако, как водится, не тут-то было. У него начинают требовать деньги, потом похищают  дочь. И у отца есть всего несколько часов, чтобы разрулить ситуацию.

Суммируя бюджет, сюжет, количество прокатных копий, рейтинги ожиданий, первые робкие отклики и целый ряд прочих факторов, можно с большой долей вероятности предположить, что нас ожидает типовой боевик в духе времен VHS-бума.

«Холостячки». Независимая комедия в исполнении молодой Лесли Хедленд, которая выбрала для дебюта в полнометражном кино собственную театральную пьесу и сумела собрать достаточно примечательный актерский состав во главе с Кирстен Данст.

Сюжет тут таков. Три смазливые подруги с немалым изумлением узнают, что их знакомая толстушка, над которой они регулярно издевались в школе, собралась замуж. За богатого ухажера и вроде как по любви. Задыхаясь от зависти, девицы прибывают на свадьбу и случайно портят впечатляющее своими размерами платье невесты. За одну ночь они проделывают внушительное путешествие по стрип-клубам, туалетным комнатам и мужским спальням во имя спасения свадьбы подруги.

Картина впервые была показана еще в январе этого года на знаменитом фестивале независимого кино в Санденсе и вызвала скорее неоднозначные отклики, хотя по большей части похвальные. Так, Дэвид Д’Арси из Screen International признает за картиной остроту высказывания, но, на его взгляд, ничего особого она не привносит. Эндрю О’Хейр из Salon.com характеризует кино как динамичную комедию нравов. Дэвид Руни из The Hollywood Reporter считает, что лента не использует свой потенциал на полную мощь, хоть и располагает хорошим актерским составом и едкими диалогами.

Кроме того, в ограниченный прокат в этот уик-энд выходят хоррор в духе «домашнего видео» под названием «З/Л/О» (в оригинале V/H/S) и обласканная критиками документальная лента «Боб Марли. Регги навсегда».

Ну, в следующий уик-энд желтая майка лидера отойдет пятому фильму кровавой саги с Милой Йовович и толпами зомби – «Обитель зла: Возмездие»

...

  • 0

Популярное

Последние новости