Кинопремьеры недели: пенсионеры с пушками, долгие лета!

 

К трем гвардейцам  нижегородских экранов – «Вспомнить все», «Темному рыцарю: Возрождение легенды» и на удивление живучему в нашем прокате «Ледниковому периоду – 4» – завтра присоединятся «Неудержимые – 2». Плюс еще несколько европейских вещиц – скорее для видимости разнообразия репертуара.

«Неудержимые-2». Это история началась три года назад, когда очнувшийся после шестого «Рокки» и четвертого «Рэмбо» Силвестр Сталлоне затеял собрать в охапку едва ли не всех знакомых ему ветеранов экшн и выдать на-гора чудо-капустник под лозунгом «В бой идут одни старики», много стариков.  Так в 2010 году появились первые «Неудержимые» - разухабистый боевик, посвященный тем далеким уже временам, когда мужчина на экране считался настоящим мужчиной, только если он умел палить из гранатомета и легким движением руки сворачивать шеи. Вопреки массовому скепсису огнестрельно-мордобоистое шоу с легкостью окупило 80-миллионный бюджет (мировая касса – 274,5 млн.) и автоматически попало в разнарядку на продолжение.

На сей раз верховный жрец франшизы Сталлоне, сохранив за собой продюсерские функции и контроль за сценарием, решил переадресовать режиссуру Саймону Уэсту, в послужном списке которого фигурируют «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Генеральская дочь», «Когда звонит незнакомец», «Механик».

Подбор актеров осуществлялся по прежней схеме: рассылаем предложения всем подряд, а там – как придется. В результате афиша «Неудержимых-2» по части знаковых персон оказалась даже ярче, нежели у предыстории. Сталлоне (66 лет), Брюс Уиллис (57 лет), Арнольд Шварценеггер (65 лет), Дольф Лундгрен (54 года), Джет Ли, Джейсон Стэтэм. На место выбывших Микки Рурка и Эрика Робертса заступили мастодонты  жанра Чак Норрис (72 года) и Жан-Клод Ван Дамм (51 год).

Что касается сюжета, то он, разумеется, не страдает глубиной и временами отдает легкой шизофренией. Естественно, содержание преобладает над логикой. Но кого это волнует, когда на экране перманентный экшн соседствует с перманентным же стебом и ностальгией по временам VHS-бума. Когда Шварценеггер с Уиллисом на пару крошат врагов, а Сталлоне в финальной схватке рубится с Ван Даммом, в кои-то веки исполняющим злодейскую партию.

 «Любовь с препятствиями». Очередная жанровая вещица от французского комедиографа Джеймса Хата, постановщика «Бриса Великолепного», «Чертового мобильника» и «Неуловимого Люка». С многоопытной Софи Марсо и красавчиком Гадом Эльмалехом. Последний играет джазового музыканта, который наслаждается жизнью во всех ее проявлениях, более всего опасаясь серьезных отношений с барышнями и детей. Пока не встречает героиню Марсо - взрослую 35-летнюю брюнетку, у которой трое детей, несколько бывших мужей, и она постоянно попадает в курьезные ситуации …

Во Франции за первые три недели фильм посмотрело чуть более полутора миллионов человек – неплохой результат, хотя и далекий от тех, что принято называть «выше среднего». Оценки все больше курсирует вокруг «мило», «французский шарм», «приятное кино».

«Прощай, моя королева». Франко-испанская историческая драма с красоткой Дайан Крюгер, из-за которой, помимо прочего, Брэд Питт сложил голову в «Трое». Здесь по части головы не сдобровать самой Крюгер в ипостаси печально знаменитой королевы Марии-Антуанетты, чей образ становился одним из центральных персонажей более чем в 20 фильмах – по этому показателю среди властительниц она уступает только британским королевам (Елизавета I, Виктория) да Клеопатре.

Режиссер Бенуа Жако, взяв за основу одноименный роман Шанталь Тома, погружает зрителя в последние три дня агонии французской монархии, показанные глазами Сидони Лаброд, обязанностью которой было чтение книг французской королеве Марии-Антуанетте.

Фильм открывал Берлинский фестиваль, но энтузиазма среди журналистов не вызвал – после пресс-показа в зале раздались жидкие аплодисменты. Хотя многие и отмечали неожиданный ракурс при демонстрации широко известной трагедии. Во Франции картина привлекла в кинозалы чуть более полумиллиона человек, в США – около ста тысяч. Показатели более чем умеренные.

«Шевели ластами – 2». Продолжение бельгийского мультфильма из жизни симпатичных черепашек, который вышел два года назад, оказался слишком уж детским, зато порадовал достойным качеством 3D и заработал прямо-таки оглушительные деньги для неголливудской анимации – более 70 миллионов долларов.

Ну, а в следующий уик-энд ожидаем нетривиальную историю любви в фэнтези-мелодраме «Параллельные миры», где Кирстен Данст и Джим Стерджесс обитают в этих самых параллельных мирах, находясь по отношению друг к другу в буквальном смысле вверх головами. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости