Обнаружен новый астероид, угрожающий Земле

При столкновении с планетой произойдет мощный взрыв

Владимир Липунов, российский астрофизик, обнаружил новый потенциально опасный астероид, размер которого больше уже известного астероида Апофис. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.

"Оказалось, что это астероид с диаметром примерно 370 метров, чуть побольше Апофиса. Но ясно, что это три сотни метров минимум", - рассказал профессор МГУ Владимир Липунов. Ученые считают, что в случае столкновения с Землей, взрыв будет намного мощнее, чем взрыв от челябинского астероида.

Обнаружить новый астероид удалось с помощью роботизированной сети телескопов. После падения челябинского метеорита интерес к автоматическим системам обзора неба увеличился. С их помощью в 2013 году астрономам удалось обнаружить три потенциально опасных астероида.

Как считают ученые, гарантировать безопасность планеты могут работающие в связке орбитальные и наземные системы наблюдения, которые позволят находить астероиды задолго до опасного сближения.

"Мы разработали телескоп "Мастер" третьего поколения диаметром 1 метр, который позволит открывать тела, типа челябинского с подлетного времени в одну неделю", - сообщил Липунов.

Напомним, что ранее на портале сообщалось: ученые: человечество могут уничтожить астероиды-убийцы.